Все знают простую детскую игру «Камень-ножницы-бумага»? Это когда игроки показывают руками стилизованное изображение названных предметов и смотрят, кто победил. Камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, бумага оборачивает камень. Просто, легко, непритязательно. По этой же схеме можно создавать и продающие тексты. Но, конечно, не все.
Продающие тексты нового формата
Рынок продаж изменился. Клиенты стали осторожными, разборчивыми, придирчивыми. Они не переносят «втюхивания» товара и агрессивной рекламы.
Любят анализировать, сравнивать, обдумывать. Смотреть на товары со всех стороны, а не только в ракурсе «термин-достоинство-недостаток».
А раз это надо клиенту, задача копирайтера – предоставить информацию правильно.
И тут интересный момент. «Правильно» для продающего текста – это значит:
- с выгодой для компании, производителя, продавца – пользователь после изучения контента заказывает товар/услугу;
- привлекательно для пользователя – клиент не закрывает страницу, а находит все необходимые для принятия решения данные в одном месте.
И вот тут отлично работает система «камень-ножницы-бумага».
Продающие тексты нового поколения
Не претендую на уникальность системы и истинность всех утверждений, но точно могу сказать: это работает.
Задача копирайтера:
- Собрать всю информацию о товаре услуге. Или хотя бы весь возможный максимум.
«Прозрачные брекеты для взрослых – сапфировые, керамические, акриловые, а также элайнеры».
- Изучить каждую товарную позицию, выделить основные сравнительные преимущества рекламируемого товара.
- Описать основной товар и его аналоги так, чтобы через текст рефреном прошла мысль о преимуществах только одного варианта.
Вот тут и срабатывает система «камень-ножницы-бумага». Продвигаемая позиция «бьет» аналоги характеристиками и свойствами, потому что у нее всегда есть какое-то преимущество, уникальная выгода. Пусть в одном случае это «камень», в другом – «бумага», но всегда – нечто более сильное, чем предлагает «противник».
«Сапфировые брекеты эстетичнее керамических».
«Акрил окрашивается вследствие пористой поверхности и тяжело выдерживает механические нагрузки. Медицинский сапфир прочен и легко очищается».
«Элайнеры имеют принципиально иную структуру и состав, чем брекеты».
Важно:
- продвигаемый товар/услуга в тексте идут первыми;
- сравнение ведется по типу выделения преимуществ продаваемой единицы, выгод для клиента;
- в выводах всегда есть альтернативный выбор, но для сравнения берется позиция, априори неинтересная потенциальному клиенту (ценой, свойствами, иными параметрами);
- текст только экспертный – если написано много, но только по существу.
Нельзя:
- просто прописывать достоинства и недостатки;
- оставлять читателю свободу домысливания;
- указывать «прописные» истины – если альтернатива продвигаемому товару сама по себе проигрышная, акцентировать на этом внимание не нужно;
- призывать заказывать нужный товар.
Схемы создания контента по принципу «камень-ножницы-бумага» отлично подходят для целевых страниц компаний, когда презентация услуги соседствует с ненавязчивой информацией, что это и есть лучший выбор.