Как настроить ЧПУ в WordPress

ЧПУ расшифровывается элементарно – человеко-понятные ссылки, то есть адрес страницы, выглядящий понятно для любого пользователя. Да, конечно, он пишется на транслите, но прочитать название страницы/рубрики/статьи совершенно не проблема. Однако Вордпресс после установки вместо ЧПУ предлагает пользователям симпатичную абракадабру из символов, знаков и чисел. Поэтому предлагаю срочно разобраться, как настроить ЧПУ в WordPress и заодно узнать, что надо будет делать дальше.

Как настроить ЧПУ? В WordPress это просто!

Схема элементарна:

  1. Меню на консоли сайта «Настройки»
  2. Подменю «Постоянные ссылки»
  3. Выбор в перечне «Общие настройки» пункта «Произвольно» или просто «Название записи».

В «произвольном» варианте можно выбрать и прописать любой близкий по смыслу и духу вариант, но традиционно выбирают сочетания «категория+название статьи». Если же хочется творческих экспериментов, то сам Вордпресс, при настройке постоянных ссылок предлагает для ознакомления переход на страницу с полным списком доступных тегов. Там можно найти практически любой вид ссылки. Я же оставила /%category%/ %postname%/.

Какие виды ЧПУ бывают?

Кроме выбранной и прописанной ссылки, указывающей категорию и наименование поста, можно выбрать:

  • по умолчанию – самый нечитабельный вид из символов, вопросов и чисел;
  • день и название – полная дата публикации + имя статьи;
  • месяц и название – часть информации о дате публикации + название;
  • цифры – не совсем абракадабра, но информативности ноль;
  • название записи – понятно из наименования пункта меню.

Kak-nastroit-ChPU-v-Wordpress

Выбрали и сохранили то, что больше нравится.

Зачем нужны ЧПУ?

«Вордпресс для чайников» хорош именно ответами на банальные вопросы. Так и здесь. Попробую выделить все отмеченные мной преимущества:

  1. Поисковые системы не хотят «вникать» в символьно-численные обозначения, зато благосклонно реагируют (и индексируют) человеко-понятные ссылки.
  2. В них можно вписывать ключи, что также очень неплохо для индексации и SEO-продвижения.
  3. Пользователю понятно, куда он переходит уже на стадии поиска и открытия страницы.
  4. Ссылки становятся запоминающимися – их можно запомнить, записать и быстро набрать.
  5. ЧПУ помогают ориентироваться в объеме сайта, легко переходить в категории и разделы.

Это вполне достаточно, чтобы озадачиться настройкой ЧПУ в WordPress сразу же после создания сайта.

P.S. Если сайт уже создан и любим поисковыми системами, то лучше ничего не трогать. Если же блог новый, но статьи уже есть, то изменить настройки на будущее и ручками исправить имена опубликованного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.