Урок №3 «Ключи»

Ключи – очень важный момент в работе копирайтера. Именно под них «затачивают» тексты, именно их анализируют поисковые системы, именно по ним пользователи находят ваши статьи.

Информацию о курсе, платном и бесплатном обучении, весь перечень уроков можно найти здесь:https://kaverina80.ru/obuchenie-kopirajtingu/

Ключи, запросы, подсказки, кейвордс – все это одно и то же. И по своей сути, это слово/словосочетание/фраза, которую вводит человек в поисковой строке браузера, чтобы найти какую-либо информацию.

Если ключей много, то текст будет неприятно и сложно читать. Более того, ПС могут наложить на такой контент бан или же загнать под фильтр целый сайт. А это очень крупные проблемы. Чтобы этого не произошло, при анализе текста стоит уделять повышенное внимание плотности ключей, заспамленности текста.

Виды ключей

Принято разделять запросы:

  • Навигационные – помогают с навигацией в интернете и позволяют быстрее находить компании, товары, услуги, места.

Пример: «Геленджик», «Каверина копирайтер», «Петрохладотехника».

  • Информационные – вводят для работы с информацией, расширения кругозора, получения каких-то сведений. Такие ключи не связаны с бизнесом.

Пример: «что такое зиккураты», «борщ без свеклы», «сон ребенка», «домашнее обучение».

  • Транзакционные – определяют действия, которые стремится совершить пользователь.

Пример: «купить машину», «замер двери», «заказать ПВХ окна».

  • Сезонные – ориентированные на действие в определенном времени.

Пример: «отдых 2018», «выходные зимой», «поехать на рождество».

Чаще всего используют сочетания ключей, но есть страницы, которые пишутся только под отдельные группы запросов.

Например:

  • главная страница сайта, «о компании» – под навигационные запросы, так как пользователь еще только хочет найти нужное предприятие, но еще не конкретизирует свои действия с ним;
  • о товарах/услугах – или навигационные, или информационные, все зависит от цели поиска;
  • статьи – информационные запросы, так как пользователь ориентирован только на изучение контента, но не действие;
  • каталоги, формы заказов, карточки интернет-магазина, услуги – транзакционные, так как тут требуется «позвонить», «заказать», «купить», «замерить», «вызвать».

Когда используют ключи в сочетании, важно определить, какой из них является приоритетным, потому что именно этот (главный) ключ должен идти на странице первым, а остальные только «сопровождают» его.

Куда, какие и как вставлять

Чаще всего комбинированные запросы используют:

  • для карточек интернет-магазинов – навигационный (имя товара) + транзакционный (действие);
  • для обзоров, статей – навигационный (продукт, бренд, название услуги) + информационный (сведения, раскрытие идеи статьи, сравнение, анализ);
  • при оформлении заказов – информационный (сведения о продукте/услуге) + транзакционный (действие).

Сейчас все чаще стараются разводить ключи разных категорий на соответствующие страницы. Это нужно для адекватной реакции ПС.

Кроме типов запросов важно понимать, что они различаются по частоте. Некоторые ключи пользователи вводят очень часто, некоторые – редко. Чем реже используется ключ, тем меньше у него конкурентов. А вот если частота ввода ключа очень высока, то и «продвинуть» им статью будет очень сложно.

Ключи по частоте запросов бывают:

  • ВЧ, высокочастотные – их пользователи вводят в поиске более 1500 раз в месяц.
  • СЧ, среднечастотные – они появляются в поисковой строке от 300 и до 1500 в месяц.
  • НЧ, низкочастотные – менее 300 в месяц.

Чем длиннее у ключа «хвост», тем сильнее снижается его частотность. Хвост – это дополнительные слова.

Сравните:

ВЧ: «окна пвх» – 225 387 запросов

СЧ: «окна пвх калуга» – 843 запроса

НЧ: «расчет окон пвх +в калуге» – 6 запросов

Что еще нужно знать про ключи? Сведения о них постоянно меняются, так как требования ПС непостоянны. Но средние данные, на которые можно ориентироваться при работе:

  1. Главный ключ (тот под который пишут статью и который имеет большую частотность) – заголовок, подзаголовок и в первом абзаца. Заголовок – в точной форме. Остальные – в разбавленном виде.
  2. Один ключ примерно на 1000 символов – но не всегда.
  3. Плотность ключей по Адвего-сео – 3-5%.

Что значит точный или разбавленный вид ключа. Это то, как он прописывается в тексте. Предположим ключ «купить окна в Москве».

Точное вхождение: «купить окна в Москве»

Разбавленное вхождение: купить пластиковые окна в Москве

Прямое вхождение: «купить окна: в Москве», то есть со знаками препинания запятая, тире, двоеточие.

Неточное: «купить окно в Москве», все слова можно склонять по временам, формам, падежам, но в рамках разумного.

Раньше еще были ключи с опечатками и обратного вхождения, но сегодня этого не требуют, так как ПС поумнели и им неважно «купить окна в Москве», «в Москве купить окна», «купить окна в москве».

Очень подробно про ключи можно почитать здесь:
https://kaverina80.ru/kopilka-frilansera/chto-takoe-klyuchi-v-kopirajtinge/

Урок №4 «Инфостиль как базовый стиль копирайтера».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.