Урок №5 «Структура текста»

В копирайтинге постоянно говорят о структуре текста. Что входит в это понятие?

Первым делом — это наличие абзацев, подзаголовков и списков в тексте. «Красная строка», столь популярная в художественной литературе, при написании статей для сайтов не используется, поэтому печатать можно начинать сразу же после открытия документа в Ворде, блокноте или ином редакторе.

Первым делом — это наличие абзацев, подзаголовков и списков в тексте. «Красная строка», столь популярная в художественной литературе, при написании статей для сайтов не используется, поэтому печатать можно начинать сразу же после открытия документа в Ворде, блокноте или ином редакторе.

Абзацы разделяют с помощью Enter.

Между словами делают один пробел. Пробел – строго один, так как иначе это может быть воспринято как искусственное увеличение объема текста. Факт двойных пробелов показывают многие сервисы проверки – например, Адвего и текст.ру.

Один абаза = одна мысль. Не нужно лепить в один блок кучу разнотематического материала, лучше давать его структурированно четко и понятно.

Самый простой пример – рецепт. Сначала, предположим, история блюда. Потом польза продуктов: каждый продукт = отдельный абзац. Потом ингредиенты и описание приготовления, где каждое действие также прописывается отдельным абзацем. Или списком.

Списки должны быть в любых текстах объемом более 1000 символов. Это неканоническое правило, а опыт. Зачем нужны списки:

  1. Вычленяют основные мысли, преимущества, элементы в тексте
  2. Делают статью удобнее к просмотру и прочтению
  3. Дарят четкость формулировок
  4. Показывают пользу статьи для пользователя

Последний пункт очень важен для понимания. Пользователи тексты НЕ читают. Они пробегают их глазами, прочитывая выделенные моменты: подзаголовки, списки, цитаты. И, если видят что-то действительно нужно для себя, прочитывают кусок текста. И только в случае высокой информационной пользы статьи они будут читать все написанное целиком. Но и в этом случае спискам и подзаголовкам будет уделено повышенно внимание.

Подзаголовки в структуре текста

Подзаголовки – выделяют куски текста, объединенные одной идеей. «Подготовка ногтей к маникюру», «выбор инструментов для гель-маникюра», «как делать гель-маникюр начинающим». Это примеры подзаголовков для статьи о гель-маникюре. Глядя на них, сразу понятно, о чем именно будет вестись речь в том или ином блоке.

Итак.

Подзаголовок – одна идея.

Абзац – одна мысль.

Список – четкость и структура.

Иногда можно выделять в тексте такие моменты как «Важно», «Внимание» и другие акценты. Это привелкает внимание читателей к действительно существенным моментам.

Примеры:

«Важно! Убирайте глянец с ногтя при маникюре гель-лаком. Так он будет долговечнее».

«Внимание! Микрозаймы выдаются только с 18 лет и только при наличии паспорта».

Цитаты также подходят для выделения значимых мыслей, но дополнительно их можно использовать для ремарок автора, небольших информационных блоков «не по теме, но рядом», отсылок на другие источники или авторитетное мнение.

Важно. Многие заказчики просят выделять подзаголовки тегами. И хотя об этом будет тема позже, стоит сразу упомянуть иерархию.

Теги подзаголовков

Теги заголовков и подзаголовков пишутся так:

 <h1>текст</h1>

Иерархия следующая

<h1>текст</h1> — главный заголовок статьи. Может быть только один.

<h2>текст</h2> — подзаголовок. Используется для выделения крупных текстовых блоков

<h3>текст</h3> — используется внутри блока под <h2> для более четкого структурирования контента.

<h4>, <h5> — применяются редко и только в случае еще более сильного дробления структуры.

Если вопросов по структуре не осталось, переходим к уроку №6 «Как работать над текстом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.