Нравится мне читать на форумах ностальгические ахи-охи. О прошлых ушедших временах, когда напихал в несуразный текст все тематические ключи, вышел в ТОП и заработал большую «деньгу». Тогда сео-копирайтинг был прост, как удобные тапочки, и понятен, как «раз-два-три».
Но…
Прошлое не вернуть. Нынче другие реалии. И SEO-копирайтинг подчиняется совсем иным законам. Каким же?
SEO-копирайтинг вчера
Истина осталась одна.
СЕО-копирайтинг – это текст с ключевыми запросами, написанный специально для продвижения сайта в ТОП выдачи. То есть его задача – в полной мере отвечать на вопросы пользователя, решать его проблемы.
Ключи – это слова и фразы, которые люди набирают в поисковой строке при работе с информацией в интернете.
Раньше к сео-тексту предъявлялись требования:
- осмысленность;
- краткость;
- структура;
- грамотность;
- уникальность;
- информативность;
- наличие ключей в нужном объеме (а еще раньше «чем больше, тем лучше»).
Нередко добавлялся и призыв к действию. Это логично, так как заработок с сайтов – доход вебмастеров, собственников интернет-магазинов и владельцев крупных компаний – зависит от заказов, покупок, кликов пользователя.
СЕО-копирайтинг сегодня
Что из этого поменялось?
Грамотность, уникальность и структура – незыблемые характеристики любого текста. Они никуда не делись, и требования к ним никак не изменились.
Что ж до остального…
Осмысленность осталась, и роль ее даже возросла. Теперь в почете грамотные статьи «по существу», с минимальным объемом воды.
Краткость постепенно сменяется объемами. Но качественными. Это значит, что сео-копирайтинг обязан максимально глубоко раскрывать каждую тему – с охватом важных для потребителя моментов, всяческих нюансов и «плюшек».
Отсюда переходим к третьему пункту – информационная насыщенность. Она также осталось в качестве главного принципа seo-копирайтинга. Но сместился акцент. Ушла сложность изложения, уступив простоте и лаконичности.
Долой накрученные предложения с «органично вписанными ключами». Долой длинные конструкции. Долой сложность и приверженность заумным словам.
Теперь сео-копирайтинг пишется с разбавленными ключами. Запросы склоняются, дополняются малозначимыми стоп-словами и предлогами. Тема излагается на уровне понимания среднестатистического подростка.
Ключи в сео-копирайтинге
Очень интересен вопрос ключей. Что же за сео-копирайтинг без использования запросов пользователей…
Ключи остались, как и раньше. И даже в текст они вписываются согласно устоявшимся правилам оптимизации контента – ключ:
- в заголовке h1
- в подзаголовке h2
- в первом абзаце
- в тексте – в разбавленном виде
И, собственно, все. Дублирование ключей, их многократные повторы также остались где-то далеко. На смену однотипности пришла эра LSI.
LSI (латентно-семантическое индексирование) – замечательная вещь, обязывающая сео-копирайтеров глубоко погружаться в тему и писать статьи на высоком экспертном уровне. Что при этом получается?
При работе над LSI-контеном автор манипулирует не только точными ключами, но и:
- синонимами;
- околотематическими терминами;
- релевантными выражениями;
- профессиональным сленгом.
Итог такого сео-копирайтинга – отличный контент по указанной теме без воды и максимальным объемом полезного материала.
вчерашнее СЕО — это жесть. Помню-помню, как вписывал невписываемое по 10 раз на текст в полторы тысячи знаков…
Да-да, но это копирайтеры с ужасом вспоминают. А сео-мастера ностальгируют. По моему мнению. 🙂