Борьба за клиента становится с каждым годом все сильнее, ожесточеннее. И в реальном мире, и в интернете. Побеждает в гонке сильнейший – тот, кто может предложить лучший товар, комплексную услугу, экспертную полезную информацию. На этом фоне ведение корпоративного блога на сайте становится не блажью, а разумным вложением средств – к тому же с отличной окупаемостью.
Блог на корпоративном сайте или в интернет-магазине – это информационный раздел с новостями, статьями, обзорами.
Зачем нужен корпоративный блог на сайте
Почти каждая компания имеет свой сайт в интернет – корпоративный, деловой, серьезный. На нем представлено много полезной информации: «О нас», «Услуги», «Производство», «Товары», «Контакты», но позиции в выдаче часто невысоки. Почему?
Лично я ответ на этот вопрос получила во время обучения на курсах по SEO у Дмитрия Шахова, а после данную специфику подтвердило еще несколько уважаемых специалистов по продвижению.
Дело в том, что большинство коммерческих запросов «купить», «заказать» и прочие – высококонкурентные. Подняться с ними в топ поисковых систем практически нереально. Особенно молодым сайтам. А значит, нужны другие ключи, которые выведут проект в топ и хвостом притянут туда значимые продающие страницы.
Итак, ведение блога (информационного раздел на сайте) – это:
- Возможность использовать информационные запросы для привлечения целевых клиентов. Далее посетителей нужно просто превратить в покупателей, но это достаточно легко сделать ссылками, специальными блоками, удобным меню на категории и разделы.
Личный опыт. Я уже давно работаю с интернет-магазином по продаже торгового оборудования. И последнее время основной трафик у сайта идет или с низкочастотных товарных ключей (поиск по позиции товара), или с блога. Статьи «как выбрать оборудование», «как установить», «как продать с помощью» – самые ходовые.
- Привлечение клиентов со всей России. В этом помогает геонезависимость информационных запросов и охват большей аудитории потенциальных клиентов. Особенно важен этот момент для компаний, предоставляющих услуги или доставку по всей стране.
- Перелинковка. Ссылками с блога легко продвигать страницы услуг и даже товаров.
Кстати, обратная перелинковка тоже важна. Клиент, выбирающие велосипед, охотно перейдет по ссылке на статью, чтобы узнать критерии подбора рамы под рост, а потом вернется обратно для осознанного заказа.
- Акцент на экспертность компании. Ведение блога на корпоративном сайте – это увеличение объема тематического контента, диалог с пользователем на множество важных и интересных тем.
Согласитесь, доверия к магазину больше, если он не только «втюхивает» товар, но и рассказывает все секреты выбора. Главное, правильно расставить акценты, чтобы клиент остался на сайте. Но это уже работа копирайтера, а не руководства.
- Отличный крауд-маркетинг. Невозможно постоянно постить в социальных сетях информацию о товаре – даже если он самый лучший в мире. Ведение блога на сайте станет источником анонсов и привлечет целевых посетителей с форумов и соцсетей. Более того, продвижение через группы повысит узнаваемость компании на рынке, приведет к увеличению продаж.
- Формирование базы данных для коммерческих предложений и интересной рассылки. Читатели охотнее подпишутся на статьи, чем на товары или услуги, и это нужно использовать!
Ведение корпоративного блога: нюансы
Что писать в блоге интернет-магазина или сайта компании? Выбор немаленький:
- Статьи. Основной источник трафика. Позволяет охватить просто нереальный объем запросов и привести на сайт представителей заинтересованной аудитории. В простой карточке товара невозможно изложить все выгоды продукта, особенности выбора или сделать сравнительный анализ с акцентом на преимущества. В статье можно.
- Обзоры. Пользователи сегодня очень любят читать тексты типа «10 лучших смарт-часов для ребенка», «Сравнение популярных мультиварок», «Лучшие ноутбуки 2018 года». Все это можно им предоставить и дополнительно заинтересовать в покупке конкретных товарных позиций.
- Новости. Актуальная информация о компании – признак ее динамичного развития. Нет реальных новостей? Можно придумать. Это несложно, полезно, а главное, дает сайту жизнь!
- Пресс-релизы. Интерес к данному типу контента постепенно затухает, а зря. Новостные моменты с привязкой к значимым событиям и датам повышают доверие к фирме, производителю.
Иногда клиенты выделяют две отдельные категории под информационные запросы на сайте – «Статьи» и «Новости». Иногда ведут все в отдельном «Блоге». Что лучше, сказать сложно, так как нужно видеть сам сайт и оценивать рубрики с точки зрения эстетики, юзабилити, продвижения.
Ведение блога копирайтером
Частая проблема бизнеса – отсутствие времени на ведение информационных проектов. А также нежелание вникать в смежные тематики и излагать их красиво и читабельно.
В этом случае самый правильный путь – заказ текстов для блога профессиональному автору. Плюсов у этого сотрудничества много:
- Публикации ведутся на постоянной основе – обычно 4-8 в месяц. И это сохраняет привлекательность ресурса «в глазах» роботов ПС.
- Актуальные сведения появляются на сайте по-настоящему быстро. Особенно это касается новостного контента.
- Можно быстро реагировать на меняющийся и сезонный спрос. Главное, правильно подобрать ключи и чуть заблаговременно добавить нужную тему в контент-план.
Например, «лучшие подарки на новый год» выложить в сентябре, а «обзор смартфонов для первоклассников» – в начале лета.
- Ведение блога на постоянной основе помогает копирайтеру основательно вникнуть в тему и стать настоящим профессиональным «голосом» компании.
Что же касается стоимости ведения блога, то могу сказать точно: подобные вложения быстро окупаются. За счет прямых продаж, коммерческих рассылок по собранным адресам, повышения узнаваемости бренда на рынке.
Для заказа ведения блога на сайте компании или интернет-магазина обращайтесь по контактам.