Убедить сегодня кого-то крайне сложно. Особенно если в основе убеждения лежит желание получить с человека деньги.
Люди стали недоверчивыми, твердокожими, вдумчивыми и экономными.
Они сто раз подумают, перед тем как отдать свои деньги, поэтому уговорить их на расходы очень сложно. В ход идут психологические приемы, воронки продаж, бесплатные продукты, продающие тексты.
Но в последнем случае акцент традиционно делается на содержание, а вот про украшения убеждающего текста забывают. Причем практически все авторы!
Убеждающая коммуникация в копирайтинге
Если коротко: коммуникация – это процесс передачи сообщения. Убеждающая коммуникация – получение от реципиента (собеседника, читателя, аудитории) некого согласия. На заказ услуги, покупку товара, звонок, оплату.
Вдаваться в психологию и перечислять все модели воздействия на аудиторию, не буду. Но две основные назову, так как от этого зависит построение структуры убеждения и создание хорошего текста.
Стратегии убеждающего воздействия отличаются по степени способности людей анализировать поступающую информацию:
- Систематическая стратегия. Присуща вдумчивой, часто профессиональной аудитории, которая не просто прослушивает информацию, но и критически оценивает ее. При этом для анализа полученного материала реципиенты используют сложные правила.
- Эвристический метод анализа. Аудитория больше внимания уделяет форме сообщения, манере подачи информации, выраженной экспертности материала.
Для эвристической стратегии экспертность – это вера в статус информатора, в его манеру убеждать и… наличие подходящих «украшений» контента.
Если «врач» в интернете сказал, что так можно лечиться, то значит, можно. Он же врач.
Если текст написан уверенно и на профессиональном языке, то ему можно доверять. Потому как в нем использованы специфические термины и обороты.
Аудитория в интернете, для которой пишется реклама и продающие статьи на сайты, в массе своей использует эвристическую стратегию анализа. А для данного типа восприятия очень важно в статьях использовать подходящие «украшения».
Украшения убеждающих текстов
Для чего нужно «украшать» тексты? Для того чтобы повысить эффективность убеждающих элементов! Чтобы читатель при просмотре напечатанного сообщения проникся желанием сделать покупку, заказ, выразил заинтересованность в товаре или услуге.
Принято выделять 4 компонента повышения убедительности текстов:
- Эпитеты, метафоры, сравнения.
- Пословицы и поговорки.
- Юмористические описания.
- Визуальные изображения.
При первом взгляде на этот список появляется скепсис к предложенным методикам. Но, возможно, все не так плохо? Ведь не зря же эти «украшения» рекомендуют авторы трудов по убеждающей коммуникации.
Эпитеты, метафоры и сравнения в текстах
Эпитеты, метафоры и сравнения упрощают текст и делают его легче для понимания. Иногда достаточно одной емкой фразы, чтобы клиент проникся рекламой, и пошли заказы на товар.
В других случаях нужно правильно замотивировать на действие. И предложить, например, тест-драйв услуги, как в тексте ниже. А ведь обычно тест-драйв встречается только у авто!
Пословицы, поговорки, цитаты
Не всегда уместный формат, но все-таки встречающийся в рекламных и продающих текстах. Когда в России только начинался рекламный век на телевидении, на каналах активно транслировался ролик Банка «Империал».
«Время собирать камни», – говорилось в нем.
Тогда это было в новинку.
Сегодня столь явно пословицы, цитаты и поговорки не используются. Хотя примеры некоторых сезонных рассылок говорят о другом.
Вывод? Если это уместно и соответствует духу целевой аудитории, то можно. Главное позаботиться о подборе меткой фразы. Чтобы она четко отражала суть продукта, услуги и вызывала с ним впоследствии стойкие ассоциации.
Юмористическая подача
О юморе в рекламе говорят уже давно. Чаще всего такой вариант выбирают для скандальной или нестандартной презентации товара. Причина? Привлечь и зафиксировать внимание.
Кто видел и помнит рекламу жевательных конфет Skittles? Да-да, ту самую, которая ассоциируется с ветрянкой. Кому-то смешно ее смотреть, кому-то противно. Но запоминают сей шедевр с первого раза.
А ведь это тоже юмор.
Пример юмористической подачи информации в тексте могу взять со своего блога. Начало вот этой статьи оказалось чертовски весьма привлектальным для моей аудитории. Это показывает Вебвизор Яндекса и количество прочтений текста.
А всего-то… Немного юмора в начале!
Визуальные решения
Оптимизаторы хором говорят о том, что разбавление текстового контента картинками, фотографиями, схемами, планами, инфографикой хорошо для продвижения. Симпатии со стороны ПС – это отлично. Но, оказывается, изображения нужны и для усиления убеждающего текста.
В зависимости от подобранных картинок можно:
- передать эмоциональное состояние;
- простимулировать на заказ услуги;
- создать желаемое отношение к товару;
- изменить настроение.
Например, карта с расположением эвакуаторов поможет потенциальному клиенту принять решение о заказе услуги, а симпатичные доброжелательные лица в блоке с отзывами повысят доверие к компании.
Через формирование отношения человека к товару или услуге, можно легко настроить его на конкретное действие и получить приятный бонус в виде заказа или покупки.
Украшение убеждающих текстов – простой и действенный вариант влияния на аудиторию, поэтому использовать их можно и нужно!
Нравится украшение цитатами. нравится украшение картинками. И раздражают десятки смайликов — в постах в соцсетях.
Ну про смайлики речь и не велась. Собеседника/читателя они точно не убедят.