Сегодня речь пойдет об инфостиле. Такой термин появился в среде копирайтеров с легкой руки Максима Ильяхова. Очень подробно о стиле и формирующих его моментах изложено в книге «Пиши, сокращай», которую очень рекомендую к прочтению. Это достаточно увесистый том с огромным количеством примеров.
Здесь же я разберу основный принципы данного направления, с акцентом на главных моментах.
Информацию о курсе, платном и бесплатном обучении, весь перечень уроков можно найти здесь:https://kaverina80.ru/obuchenie-kopirajtingu/
Что такое инфостиль?
Инфостиль – это стиль, помогающий создавать четкие, ясные, убедительные тексты. В них много фактов, конкретики и почти совсем нет «водных» оборотов и фраз. Акцент делается на смысл и содержание, а не на игру буквами.
Почему именно инфостиль, ведь стилей текстов существует как минимум 5? Очень просто. Это основной стиль, в котором заказчики просят работать авторов, при создании контента для сайтов.
Кто-то считает инфостиль чересчур лаконичным, сухим и жестким. Возможно, это так. Но редко какой заказчик просит писать текст жестко в инфостиле. Скорее, такое требование свидетельствует о минимизации мусора в статье, удалении ненужных, высокопарных фраз.
«Долой, мусор!»
Какие же это фразы и сочетания? Ильяхов дает глобальную классификацию слов, которые отвлекают читателя от главного, от смысла и основной идеи текста. Это:
- Вводные. Например, значит, вероятно, допустим, случайно, на мой взгляд, точнее, разумеется, положим, пожалуй, к слову, к сожалению, иначе говоря, кстати, напротив, несомненно, случайно.
- Оценки. Богатый, первоклассный, хороший, эксклюзивный, штучный, прибыльный, отличный, надежный, мощный, мелкий.
- Усилители. Полностью, предельно, действительно, именно, максимально, весьма, абсолютно.
- Штампы (корпоративные, газетные, паразиты времени, формализмы).
- Канцеляризмы – является, данный, указанный, изложенный, функционировать, будучи, находится, аспект
- Заумные слова – обычно это термины, используемые не к месту.
- Эвфемизмы – лицемерная замена грубых и/или неуместных в данном контексте выражений нейтральными словами или словосочетаниями.
- Отглагольное (прилагательное, существительное, деепричастие) – сушильный, окаменелый, зрелый, нательный, ходячий, хождение, поедание.
И еще немного всякого мусора. Полные списки есть в книге и в интернете.
Первое впечатление от этих ограничений: как же тогда писать, если все привычные слова – мусор и бессмыслица. Очень просто. Писать надо конкретно. Каждое обобщающее определение менять на слова с точным смыслом.
Не «много лет на рынке», а «работает с 2001 года».
Не «увеличение оборота в этом году», а «рост оборота на 178%».
Не «отличный текст», а «текст, увеличивший посещаемость сайта на 100 человек в день».
Инфостиль и заказчики текстов: возможные противоречия
И возникает большая копирайтерская проблема – отсутствие доступа к точным данным. Почему так бывает? Заказчик:
- Не считает точные данные преимуществом. Например, спад производства из-за закупа оборудования или кризиса – для него минус. А плюсы – улучшение материальной базы и выживание среди конкурентов он указывать не хочет.
- Не хочет их обнародовать точные сведения. Вопрос коммерческой тайны и повышенная секретность даже обычных сведений – бич наших предпринимателей.
- Не желает их узнавать. Надо поднимать сведения, запрашивать у подчиненных данных, а текст нужен здесь и сейчас.
- Видит четкую картину сайта в своей голове и не хочет ничего менять.
- Хочет «как у всех», то есть с общими красивыми фразами «под копирку».
Причин много, но это тот вид препятствий, который нужно обходить. Если не добывать информацию и использовать ее в текстах, то в интернете так и будут «надежные поставщики», «отличные товары», «профессиональные исполнители» и т.д.
Для проверки текста на соответствие канонам инфостиля создан сервис Главред. Хороший показатель проверки – 8 . Если хуже, то лучше поработать над зачисткой мусора.
Почитать о сервисе Главред можно тут:
https://kaverina80.ru/sekreti-horoshego-kopiraitinga/servis-glavred-onlajn-proverka-tekstov/
Урок №5 «Структура текста»