Урок №4 «Инфостиль как базовый стиль копирайтера»

Сегодня речь пойдет об инфостиле. Такой термин появился в среде копирайтеров с легкой руки Максима Ильяхова. Очень подробно о стиле и формирующих его моментах изложено в книге «Пиши, сокращай», которую очень рекомендую к прочтению. Это достаточно увесистый том с огромным количеством примеров.

Здесь же я разберу основный принципы данного направления, с акцентом на главных моментах.

Информацию о курсе, платном и бесплатном обучении, весь перечень уроков можно найти здесь:https://kaverina80.ru/obuchenie-kopirajtingu/

Что такое инфостиль?

Инфостиль – это стиль, помогающий создавать четкие, ясные, убедительные тексты. В них много фактов, конкретики и почти совсем нет «водных» оборотов и фраз. Акцент делается на смысл и содержание, а не на игру буквами.

Почему именно инфостиль, ведь стилей текстов существует как минимум 5? Очень просто. Это основной стиль, в котором заказчики просят работать авторов, при создании контента для сайтов.

 Кто-то считает инфостиль чересчур лаконичным, сухим и жестким. Возможно, это так. Но редко какой заказчик просит писать текст жестко в инфостиле. Скорее, такое требование свидетельствует о минимизации мусора в статье, удалении ненужных, высокопарных фраз.

«Долой, мусор!»

Какие же это фразы и сочетания?  Ильяхов дает глобальную классификацию слов, которые отвлекают читателя от главного, от смысла и основной идеи текста. Это:

  • Вводные. Например, значит, вероятно, допустим, случайно, на мой взгляд, точнее, разумеется, положим, пожалуй, к слову, к сожалению, иначе говоря, кстати, напротив, несомненно, случайно.
  • Оценки. Богатый, первоклассный, хороший, эксклюзивный, штучный, прибыльный, отличный, надежный, мощный, мелкий.
  • Усилители. Полностью, предельно, действительно, именно, максимально, весьма, абсолютно.
  • Штампы (корпоративные, газетные, паразиты времени, формализмы).
  • Канцеляризмы – является, данный, указанный, изложенный, функционировать, будучи, находится, аспект
  • Заумные слова – обычно это термины, используемые не к месту.
  • Эвфемизмы – лицемерная замена грубых и/или неуместных в данном контексте выражений нейтральными словами или словосочетаниями.
  • Отглагольное (прилагательное, существительное, деепричастие) – сушильный, окаменелый, зрелый, нательный, ходячий, хождение, поедание.

И еще немного всякого мусора. Полные списки есть в книге и в интернете.

Первое впечатление от этих ограничений: как же тогда писать, если все привычные слова – мусор и бессмыслица. Очень просто. Писать надо конкретно. Каждое обобщающее определение менять на слова с точным смыслом.

Не «много лет на рынке», а «работает с 2001 года».

Не «увеличение оборота в этом году», а «рост оборота на 178%».

Не «отличный текст», а «текст, увеличивший посещаемость сайта на 100 человек в день».

Инфостиль и заказчики текстов: возможные противоречия

И возникает большая копирайтерская проблема – отсутствие доступа к точным данным. Почему так бывает? Заказчик:

  1. Не считает точные данные преимуществом. Например, спад производства из-за закупа оборудования или кризиса – для него минус. А плюсы – улучшение материальной базы и выживание среди конкурентов он указывать не хочет.
  2. Не хочет их обнародовать точные сведения. Вопрос коммерческой тайны и повышенная секретность даже обычных сведений – бич наших предпринимателей.
  3. Не желает их узнавать. Надо поднимать сведения, запрашивать у подчиненных данных, а текст нужен здесь и сейчас.
  4. Видит четкую картину сайта в своей голове и не хочет ничего менять.
  5. Хочет «как у всех», то есть с общими красивыми фразами «под копирку».

Причин много, но это тот вид препятствий, который нужно обходить. Если не добывать информацию и использовать ее в текстах, то в интернете так и будут «надежные поставщики», «отличные товары», «профессиональные исполнители» и т.д.

Для проверки текста на соответствие канонам инфостиля создан сервис Главред. Хороший показатель проверки – 8 . Если хуже, то лучше поработать над зачисткой мусора.

Почитать о сервисе Главред можно тут:
https://kaverina80.ru/sekreti-horoshego-kopiraitinga/servis-glavred-onlajn-proverka-tekstov/

Урок №5 «Структура текста»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.