У многих авторов, работающих с текстами для сайтов, есть списки цен на услуги. И там очень часто соседствуют две позиции: копирайтинг и рерайтинг. Один стоит дороже второго иногда раза в два-три, и это вызывает вопросы заказчиков. В частности, чем отличается копирайтинг от рерайтинга, и почему за тексты первой категории нужно платить больше?
Что такое рерайтинг и копирайтинг текстов
Помню, еще года два назад на форумах профессионального общения и разных биржах любили дискутировать по данному вопросу. Умные люди – знатоки терминов и английского языка – утверждали, что есть:
- copywriting («copy» — рукопись, текстовый материал, «write» — писать) – работа по написанию продающих, рекламных и презентационных текстов;
- rewriting – переписывание, переделка текстового материала;
- copyright («копировать» + «право») – авторское право.
Все логично, правильно, вопросов не вызывает.
Потом все дружно начинали «ломать копья» на тему, почему же все авторы пишут и копирайтинг, и рерайтинг, и при этом услугу «продающий текст» выносят отдельно.
А еще чуть позже приходили к мнению, что большинство работает в категории веб-райтинг, где
«web writing» – переписывание или написание веб-страниц.
И все же термины терминами, а на деле – в прайсах авторов, на биржах и при общении – под привычными уже названиями понимается:
- Копирайтинг – очень качественный экспертный текст, созданный на основе многочисленных источников и нередко содержащий уникальные знания и мысли самого автора.
- Рерайтинг – пересказ текстового материала своими словами для получения технической уникальности и для исключения обвинений в плагиате.
Это что касается наименования непосредственно услуг. Теперь о том, что же заказчик получает на самом деле.
Чем отличается копирайтинг от рерайтинга
И рерайтинг, и копирайтинг – работа с текстами, основанная на переработке информации. Почему же тогда услуги и стоимость на них так сильно различаются?
Все дело в качестве.
Отличие копирайтинга от рерайтинга скрыто в глубине и тщательности переработки информации. По любой теме можно снять поверхностный пласт сведений, а можно углубиться в специализацию.
Пример – компьютерные игры. Можно прочитать один-два обзора по игре или даже мини-текста в категориях других сайтов и написать свой. А можно запустить игру, пройтись по настройкам, посмотреть несколько уровней, соотнести информацию от других авторов с собственным восприятием продукта. И написать текст.
Первый путь – рерайтинг.
Второй – копирайтинг.
В глубине изучения материала и скрыта разница рерайтинга и копирайтинга. Ну и этим же, что понятно, объясняются различия в цене.
Погружение в тему требует времени, нередко изучения терминологии, а порой даже общения с профессиональной аудиторией. Чем глубже «копает» автор в поисках интересного и полезного материала, тем дороже выходит контент.
Что нужно сайтам: рерайтинг или копирайтинг
Интересный вопрос, да?
В «топах» ПС есть разные сайты: и с простым пересказом, и с классными статьями, и даже с копипастом. И все живут весьма недурно, приносят деньги своим владельцам.
И возникает вопрос: зачем платить больше, если рерайтинг тоже котируется у поисковых систем?!
Да, котируется. Но как долго это будет продолжаться?
Когда-то и полные дубли разрешались на сайтах, теперь же плагиат сурово карается и блокируется ПС. Не спорю, живы еще в сети сайты, собранные из полностью неуникального контента, но их все меньше и меньше.
Представители Яндекса и Гугла неоднократно заявляли о ранжировании сайтов по качеству публикуемого материала. И даже изменили стандартные алгоритмы на самообучающийся искусственный интеллект. Теперь путь в топ открыт только проектам с качественным контентом, а сайты, наполненные копипастом и плохим рерайтом, постепенно будут терять свои позиции.
Вывод из этого можно сделать один: как ушел в прошлое копипаст, так скоро там же скроется и поверхностный рерайт.
Как зарабатывать копирайтингом и рерайтингом
Услуги рерайтинга-копирайтинга котируются очень высоко. У многих есть проекты в интернете: их надо заполнять, вести, продвигать.
Правда, и конкуренция в писательской сфере высока. Авторов, готовящих контент для сайтов, много. И почти каждый предлагает написание статей копирайтинг/рерайтинг.
Но вот что интересно: опытные авторы редко берутся за банальный пересказ, предпочитая более сложные работы. Почему?
Очень просто. И ответ тут не всегда в том, что копирайтинг дороже.
С опытом приходит потребность работать качественно, не ограничиваться одним источником, а изучать тему глубоко и раскрывать ее интересно. А значит, любой рерайт автоматически выходит за рамки стандартного задания. И какой смысл его тогда писать?
Правильно никакого. Автоматический набор букв не вдохновляет.
Поэтому обычно заработок в интернете начинается с рерайтинга, потом повышается до уровня копирайтинга, а потом идет стабильный профессиональный рост и развитие.
Любое согласие / несогласие с высказанными мыслями на тему «копирайтинг и рерайтинг – работа в интернете, цены» – буду рада видеть в комментариях.
А если в тему углубился недостаточно сильно, но написал интересную статью после прочтения двух статей по теме? Мое мнение — копирайтинг — это продающий текст. Рерайтинг — пересказ статьи. Одной. А остальное: авторский текст, веб-райтинг — если работаем для сайтов.
Ох, Дима.
Да согласна я с тобой!
Но вот только что сходила на Адвего. Там первый же заказ с пометкой «Копирайтинг» имеет следующий текст: «Нужно предоставить непосредственно ответ на вопрос, а также доступно пошагово разъяснить школьнику алгоритм решения. Расскажите правила, дайте советы по решению задачи, можете дополнительно проиллюстрировать алгоритм решения с помощью похожей задачи, опишите несколько вариантов решения примера, дайте советы по написанию сочинений и т.д. Вопрос по гуманитарному предмету нужно максимально раскрыть.»
Это точно не заказ на продающий текст.