Тексты без структуры – путь «в никуда». Их даже не читают. Разбираться в путанице слов, выискивая нужные фрагменты, сегодня никто не будет, поэтому задача копирайтера – предложить для публикации внятный, читабельный и удобный для восприятия текст. А для этого просто необходимо знать, что такое заголовок, подзаголовок, абзац и списки.
Что такое заголовок
Заголовок – название статьи, раскрывающее основную тему текста.
Для заголовков важна информативность, притягательность и побудительное настроение. Читатель должен захотеть ознакомиться с текстом, выбрать его из сотни других.
С точки зрения «seo», заголовок – важный элемент продвижение. Поэтому в него обязательно включают главный ключ, по которому будет ранжироваться текст.
Заголовок принято оформлять в теги
<h1>Заголовок h1</h1>или работе с Word задавать стиль «Заголовок 1».
Что такое подзаголовок
Подзаголовки – это названия разделов, блоков внутри статей.
Задач у подзаголовков несколько – они:
- делят текст на смысловые части;
- помогают быстро находить нужную информацию в больших и средних статьях;
- привлекают внимание к сведениям, изложенным в публикации;
- облегчают чтение;
- помогают в продвижении.
Ключи в подзаголовках – хороший способ показать поисковикам релевантность текста конкретному запросу.
Использовать подзаголовки нужно достаточно часто: примерно каждый 800-1000 символов или 150-200 слов.
Данный текстовый элемент имеет свою иерархию. После основного заголовка h1 в текстах используют подзаголовки h2, оформляя их одноименным тегом
<h2>Заголовок h2</h2>. Или используют стиль «Заголовок 2» в редакторе Word.
Есть также подзаголовки вида h3, h4. Их используют, чтобы более глубоко раскрыть идеи текста.
Что такое абзац
Абзац – кусок текста, состоящий из одного или нескольких предложений. Его задача – разделить статью на логические отрезки.
При написании текста стоит придерживаться правила: один абзац – одна мысль. Если нескольких предложений недостаточно, чтобы сообщить всю необходимую читателю информацию можно разделить «мысль» на несколько логических частей и посветить им несколько независимых абзацев.
В копирайтинге не действует правило «красной строки», поэтому отступы не нужны. Но стоит использовать Enter – одинарный или двойной, чтобы выделить абзацы в объеме документа.
Что такое списки в текстах
Список в статье – это перечень, перечисление какой-то информации, объединенной общей идеей. Самые распространенные примеры списков начинают словами «достоинства», «недостатки», «характеристики», «свойства», «советы».
Списки бывают нумерованными и маркированными.
Пример нумерованного списка:
- Текст.
- Текст.
- Текст.
Пример маркированного списка:
- текст;
- текст;
- текст.
Если элемент списка начинается с большой буквы, то в конце ставят точку; если с маленькой – точку с запятой.
Не стоит использовать сложные иерархии перечней. Их тяжело читать, да и в тексте они выглядят не очень. Если структурированной информации много, лучше заменить список таблицей.