Продолжаем увлекательное повествование о лендингах и контенте. Начало темы было посвящено техническим и подготовительным моментам творчества. Здесь же речь пойдет непосредственно о работе над посадочной страницей. Итак, как написать текст для лендинга?
Слагаемые хорошего контента – это структура, стиль и отсутствие любых ошибок. Не должно быть текстовых несуразиц, орфографических и синтаксических казусов, нечитабельных и кривых фраз. Об этом и пойдет разговор, так как текст посадочной страницы требует четкости, лаконичности и при этом определенной пользовательской значимости.
Опережая спорщиков, которые будут говорить «посадочные контентом не продвигают», «лендинги никто не читает», напомню, что пишу с я ориентиром на собственный опыт и собственное мнение и не претендую на истину в последней инстанции. Хотя я, например, читаю и лендинги тоже – если мне, конечно, интересна данная услуга или продукция.
Структура продающего текста для лендинга
На эту тему создано уже немало статей и исследований, поэтому отмечу только все самое нужное и «вкусное».
- Заголовок. Жизненно необходим каждой посадочной странице. Заявляет о проблеме пользователя и указывает на возможность ее решения. Должен цеплять, обещать, стимулировать на действие. Помогает продвижению и для этого содержит ключ.
- Подзаголовок. Конкретизирует идею заголовка, обещает выгоды клиенту.
- Заголовки блоков. Помогают посетителям ориентироваться в объеме лендинга и выделяют значимые для клиентов информационные моменты.
- Суть предложения и его ценность. Четкое и понятное описание продукта/услуги с обозначением целевой и потенциальной аудитории. Более подробно про типы аудиторий было в первой части.
- Преимущества и выгоды. Требуется описать достоинства продукта/услуги применительно к проблемам клиента. Идеальное место для размещения дополнительных, узконаправленных ключей – «эвакуатор ночью», «обучение иностранному по скайпу» и пр.
- Особые моменты. В некоторых случаях клиентам надо сразу знать условия формирования цены, особенности доставки, длительность услуги, структуру продукта. Если особая информация имеет высокую ценность для клиента и помогает снять его потенциальные вопросы, то ее нужно указать – четко, конкретно, по существу, без углубления в мелкие детали.
- Кнопки и точки захвата. Текст для кнопок лендинга также пишет копирайтер. Здесь важно учитывать потребность клиента и направлять его. Для этого глаголы используют в инфинитиве или в повелительном наклонении, подбирают конкретные формулировки, подсказывают результат действия.
- Отзывы. Да-да, если для кого-то это еще неожиданность – отзывы чаще всего пишутся копирайтерами. В них аккуратно и четко вставляются недостающие НЧ-запросы. Задача отзывов – снять возражения, сформировать позитивный образ продукта/услуги, подчеркнуть клиентоориентированность компании и т.д.
Важные моменты создания текстов для landing page
О том, что писать разобрались. Теперь немного о том «как». В лендинге важно контролировать ряд моментов:
- Стиль. Уверенный, спокойный, местами с использованием повелительного наклонения для стимулирования действия клиента.
- Подача материала. Грамотная, экспертная, без излишней терминологии, ёрничества, ненужного юмора.
Кстати, сегодня писать «как для семиклассников» становится трендом, и об этом нужно помнить всем копирайтерам.
- Структура. Четкая, понятная, логичная, с обязательными списками.
- Объем. На посадочных страницах не принято писать много, но можно поставить кнопки-переходы на рубрики сайта или другие источники для клиентов, которые захотят ознакомиться с дополнительной информацией – по услугам, ценам, географии распространения.
Основные ошибки лендингов
Про это тоже уже сказано очень много, но я остановлюсь именно на тех, которые связаны с текстовым наполнением. Собственно, это будет информация «от обратного». В лендингах не должно быть:
- Много воды. Информацию необходимо излагать точно, конкретно и даже немного сухо.
- Излишней терминологии, юмора, канцелярских и туманных формулировок – клиент хочет конкретики и четкости.
- Воздушных замков, обещаний «золотых приисков» и неземного счастья – неправдоподобно и не внушает доверия.
- Сложных и многоэтапных действий – все формы должны заполняться быстро и желательно в два-три клика.
Интересные «фишки», наблюдения, советы
Лайфхаки есть везде, в том числе и в создании лендингов. Среди них:
- Важное – высоко. Не все клиенты дойдут до последнего блока, так что не стоит тянуть с выгодными предложениями.
- Два шага – эффективнее, чем один. Предложите клиенту что-то нужное и бесплатное, запросив взамен контакт для связи – почту или телефон. Далее, начинается работа менеджеров, которые должны будут связаться с потенциальным клиентом и убедить его сделать покупку/заказ.
В качестве бесплатного бонуса подойдут прайс-листы, каталоги, чек-листы, бесплатные уроки, видео-обзоры, план развития – что предложить, найти можно всегда.
- Один лендинг – одна ЦА. Если нужно охватить несколько разных целевых клиентских потоков, стоит сделать несколько посадочных страниц, и на каждой создать свой мотивирующий контент.
Последние шаги работы над лендингом
После написания текста и формирования посадочной страницы копирайтеры к работе привлекаются редко. Но, если повезет, автор будет задействован и на этапе согласования, и при тестировании.
В первом случае копирайтер сможет высказать свое мнение по изменению структуры. «Сырой» проект отличается от конечного варианта, и нередко при рассмотрении готовой страницы в голову приходят лучшие и более привлекательные решения по расположению текста.
Стадия тестирования еще интереснее. На ней проводятся эксперименты – доработка/изменение заголовков, перетасовка блоков, смена акцентов. Цель таких работ – улучшение поведенческих факторов и получение еще большей выгоды от landing page.
А какие «фишки» создания контента для лендинга знаете Вы? Буду рада увидеть любые комментарии по данной теме.