Как написать работающий текст для лендинга (часть II)

Продолжаем увлекательное повествование о лендингах и контенте. Начало темы было посвящено техническим и подготовительным моментам творчества. Здесь же речь пойдет непосредственно о работе над посадочной страницей. Итак, как написать текст для лендинга?

Слагаемые хорошего контента – это структура, стиль и отсутствие любых ошибок. Не должно быть текстовых несуразиц, орфографических и синтаксических казусов, нечитабельных и кривых фраз. Об этом и пойдет разговор, так как текст посадочной страницы требует четкости, лаконичности и при этом определенной пользовательской значимости.

Опережая спорщиков, которые будут говорить «посадочные контентом не продвигают», «лендинги никто не читает», напомню, что пишу с я ориентиром на собственный опыт и собственное мнение и не претендую на истину в последней инстанции. Хотя я, например, читаю и лендинги тоже – если мне, конечно, интересна данная услуга или продукция.

Структура продающего текста для лендинга

На эту тему создано уже немало статей и исследований, поэтому отмечу только все самое нужное и «вкусное».

  1. Заголовок. Жизненно необходим каждой посадочной странице. Заявляет о проблеме пользователя и указывает на возможность ее решения. Должен цеплять, обещать, стимулировать на действие. Помогает продвижению и для этого содержит ключ.
  2. Подзаголовок. Конкретизирует идею заголовка, обещает выгоды клиенту.
  3. Заголовки блоков. Помогают посетителям ориентироваться в объеме лендинга и выделяют значимые для клиентов информационные моменты.
  4. Суть предложения и его ценность. Четкое и понятное описание продукта/услуги с обозначением целевой и потенциальной аудитории. Более подробно про типы аудиторий было в первой части.
  5. Преимущества и выгоды. Требуется описать достоинства продукта/услуги применительно к проблемам клиента. Идеальное место для размещения дополнительных, узконаправленных ключей – «эвакуатор ночью», «обучение иностранному по скайпу» и пр.
  6. Особые моменты. В некоторых случаях клиентам надо сразу знать условия формирования цены, особенности доставки, длительность услуги, структуру продукта. Если особая информация имеет высокую ценность для клиента и помогает снять его потенциальные вопросы, то ее нужно указать – четко, конкретно, по существу, без углубления в мелкие детали.
  7. Кнопки и точки захвата. Текст для кнопок лендинга также пишет копирайтер. Здесь важно учитывать потребность клиента и направлять его. Для этого глаголы используют в инфинитиве или в повелительном наклонении, подбирают конкретные формулировки, подсказывают результат действия.
  8. Отзывы. Да-да, если для кого-то это еще неожиданность – отзывы чаще всего пишутся копирайтерами. В них аккуратно и четко вставляются недостающие НЧ-запросы. Задача отзывов – снять возражения, сформировать позитивный образ продукта/услуги, подчеркнуть клиентоориентированность компании и т.д.

грамотно для лендинга

Важные моменты создания текстов для landing page

О том, что писать разобрались. Теперь немного о том «как». В лендинге важно контролировать ряд моментов:

  • Стиль. Уверенный, спокойный, местами с использованием повелительного наклонения для стимулирования действия клиента.
  • Подача материала. Грамотная, экспертная, без излишней терминологии, ёрничества, ненужного юмора.

Кстати, сегодня писать «как для семиклассников» становится трендом, и об этом нужно помнить всем копирайтерам.

  • Структура. Четкая, понятная, логичная, с обязательными списками.
  • Объем. На посадочных страницах не принято писать много, но можно поставить кнопки-переходы на рубрики сайта или другие источники для клиентов, которые захотят ознакомиться с дополнительной информацией – по услугам, ценам, географии распространения.

Основные ошибки лендингов

Про это тоже уже сказано очень много, но я остановлюсь именно на тех, которые связаны с текстовым наполнением. Собственно, это будет информация «от обратного». В лендингах не должно быть:

  • Много воды. Информацию необходимо излагать точно, конкретно и даже немного сухо.
  • Излишней терминологии, юмора, канцелярских и туманных формулировок – клиент хочет конкретики и четкости.
  • Воздушных замков, обещаний «золотых приисков» и неземного счастья – неправдоподобно и не внушает доверия.
  • Сложных и многоэтапных действий – все формы должны заполняться быстро и желательно в два-три клика.

Интересные «фишки», наблюдения, советы

Лайфхаки есть везде, в том числе и в создании лендингов. Среди них:

  • Важное – высоко. Не все клиенты дойдут до последнего блока, так что не стоит тянуть с выгодными предложениями.
  • Два шага – эффективнее, чем один. Предложите клиенту что-то нужное и бесплатное, запросив взамен контакт для связи – почту или телефон. Далее, начинается работа менеджеров, которые должны будут связаться с потенциальным клиентом и убедить его сделать покупку/заказ.

В качестве бесплатного бонуса подойдут прайс-листы, каталоги, чек-листы, бесплатные уроки, видео-обзоры, план развития – что предложить, найти можно всегда.

  • Один лендинг – одна ЦА. Если нужно охватить несколько разных целевых клиентских потоков, стоит сделать несколько посадочных страниц, и на каждой создать свой мотивирующий контент.

Последние шаги работы над лендингом

После написания текста и формирования посадочной страницы копирайтеры к работе привлекаются редко. Но, если повезет, автор будет задействован и на этапе согласования, и при тестировании.

В первом случае копирайтер сможет высказать свое мнение по изменению структуры. «Сырой» проект отличается от конечного варианта, и нередко при рассмотрении готовой страницы в голову приходят лучшие и более привлекательные решения по расположению текста.

Стадия тестирования еще интереснее. На ней проводятся эксперименты – доработка/изменение заголовков, перетасовка блоков, смена акцентов. Цель таких работ – улучшение поведенческих факторов и получение еще большей выгоды от landing page.

А какие «фишки» создания контента для лендинга знаете Вы? Буду рада увидеть любые комментарии по данной теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.