Как писать новости для сайта: алгоритмы, советы

Новости на сайте компании информируют, повышают лояльность к бренду, привлекают дополнительный трафик и сильно нравятся поисковикам. Игнорировать их не стоит. Более того, нужно стремиться к привлекательному оформлению новостного повода и использовать для этого простой и понятный алгоритм. Итак, как писать новости…

5W+1H – 6 вопросов правильной новости

Самый простой способ написать хорошую новость для сайта – следовать формуле 5W+1H и ответить на 6 важных вопросов:

  • What? (Что произошло?)
  • Who? (Кто участник событий?)
  • Where? (Где это случилось?)
  • When? (Когда?)
  • Why? (Зачем это было сделано?)
  • How? (Как/каким образом?)

Последовательность вопросов и ответов важна, так как именно она помогает удерживать внимание читателя. По сути это «скользкая горка», адаптированная под новостной повод.

Если ответов-фактов на все вопросы найти не удается, то нужно ориентироваться на первые три. Они самые важные.

Структура новости: 4 блока и перевернутая пирамида

Лучше всего читатели воспринимают новость, когда для ее структуры использована «перевернутая пирамида». Самые первые и главные вопросы раскрыты в начале текста и максимально полно. Ответы на остальные даны ниже и часто в ограниченном объеме.

Каждый ответ – отдельный факт, начинающийся новым абзацем. Преимущества такой структуры для читателя – возможность:

  • быстро получить максимум информации;
  • прервать чтение в любой момент времени.

Если запоминать структуру пирамиды и формулу 5W+1H  не хочется, можно следовать иному алгоритму. Чтение новости при этом остается максимально удобным для читателя:

  1. Заголовок – привлекает внимание к новости, дает о тексте основную информацию.
  2. Лид – начало текста, один или несколько первых абзацев, в которых заключена основная мысль новостного повода.
  3. Содержание – детализация новости в нескольких абзацах.
  4. Бэкграунд – дополнительная, часто малозначимая или справочная информация.

Обе схемы имеют единый принцип построения новости, просто во втором варианте не нужно вспоминать о вопросах «5W+1H» и пирамиде.

Принципы написания лида

Лид (англ «lead») – вводная часть текста, призванная заинтересовать, раскрыть основную мысль, идею, смысл новости. Может состоять из заголовка и первого абзаца или же включать только первый абзац.

Правила написания лида:

  • суть новости в 1-2 предложениях – не больше;
  • выгода (при ее наличии для пользователя) – в первой строке;
  • текст четкий, понятный, без абстрактной несуразицы и общих слов;
  • вызывает стремление читать дальше – эффект «скользкая горка».

Новостные заголовки

Для новостей подходят несколько типов заголовков:

  1. Стандартный. Сообщает суть новости – без «желтизны» и дешевого привлечения внимания.

Курс доллара снизился до Х рублей

  1. Интрига. Интересная информация присутствует, но указана не в полном объеме.

Курс евро упал до критичной отметки

  1. Вопрос. Конкретизирует проблему и задает тему статьи.

Что будет с экономикой при критичном падении доллара?

  1. Комментарий. Идет отсылка к мнению главного героя новости.

Эксперт ХХХ говорит: «В 2019 году курс евро стабилизируется»

Виды новостей

За годы web-индустрии сформировались свои типы новостей. И часто от информационных статей они отличаются только подачей материала и информационным поводом. Новости бывают:

  • Подробными и короткими. Все зависит от объема материала, который требуется изложить;
  • Жесткими и короткими. Первые пишутся по канонам инфостиля, вторые – постепенно вводят в суть дела, привлекают читателей нарастающим интересом.
  • Составными. Включают в себя несколько новостных поводов, тематически связанных между собой.

Как правильно писать новости для сайта: советы

Правил создания новостей не так и много. Основные:

  • Систематичность. Новости необходимо писать регулярно, желательно даже по четкому расписанию. Для компаний это не всегда просто, так как обычно новостей немного. Выходом станут отраслевые и мировые тематические новости или подача ассортимента товаров/услуг в новом свете.
  • Беспристрастность. Автор новостей не имеет права на эмоции или навязывание мнения.
  • Простота. Инфостиль, хоть и не панацея, но хорош своей лаконичностью. Для новостей подойдут короткие предложения, четкие мысли, понятная логика. Минимум – водных и вводных оборотов, формализмов и прочей канцелярской прелести. Чем проще, тем лучше.

 В качестве заключения

Вопросов, как писать новости для сайтов, я думаю, не осталось. Теперь главный вопрос: кто это должен делать? Варианта два:

  1. Добавить ведение новостной колонки в обязанности сотрудника компании. Это правильное решение для СМИ-порталов, но не самое лучшее для фирм и организаций. Сотруднику сложно остаться беспристрастным при освещении новостей, не всегда получается находить качественные инфоповоды для публикации.
  2. Заказать новости стороннему автору. Это выгоднее с точки соблюдения сроков, качества текстов, создания желаемого продающего эффекта.

Выбор всегда есть. Главное помните: новости важны. Они говорят о жизнеспособности компании, о ее интересе к миру бизнеса и клиентам. И даже помогают продавать.

Интересно. Мнение Андрея Парабеллума о новостях для бизнеса:

 

Как писать новости для сайта: алгоритмы, советы: 2 комментария

    1. Без этого никак!
      Новости — текст, формирующий доверие, поэтому без проверки достоверности информации просто нельзя. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.