Интернет-торговля сегодня процветает. Особенно площадки, объединившие разные компании для продаж товаров и услуг – онлайн-витрины, маркетплейсы (МП). Самые яркие представители этого направления – СберМегамаркет, Озон, Вайлдберриз (Wildberries). Вот о последнем и поговорим. Чтобы выделиться среди тысячи продавцов, заинтересовать покупателя своей продукцией, сделать карточку товара привлекательной для поиска – нужно потрудиться. Как продавать на маркетплейсах, рассказывать не буду. Не мой профиль. А вот как сделать продающий контент, распишу во всех подробностях.
Из чего складывается текст для карточки товара Wildberries
Первый раз я столкнулась с карточками товаров Вайлдберриз летом. Тогда меня попросили проанализировать контент и высказать предположение о причинах плохих продаж. Следующим шагом сотрудничества стало создание текстов карточек «под ключ». А после этого заказы на контент для маркетплейсов посыпались один за другим. Так как заказчики отмечают результативность проделанной работы, делюсь алгоритмом.
Карточка товара онлайн-витрины – это:
- Заголовок.
- Характеристики.
- Описание.
- Фото товара.
- Отзывы покупателей.
Фото – это к продавцу. А вот с остальными пунктами будем разбираться.
Немного о продающих текстах…
Хороший текст для сайта – это тот, который одинаково интересен поисковым роботам и пользователям. Это значит, текст должен:
- занимать хорошие позиции в поиске – быстро находиться по ключевому запросу покупателя;
- выгодно рассказывать о товаре – демонстрировать все особенности и преимущества продукции;
- снимать сомнения покупателя – отвечать на важные для потребителя вопросы.
Для этого продающий контент должен:
- содержать ключи и LSI-фразы;
- быть информативным и полезным;
- легко читаться;
- решать вопросы целевой аудитории.
Критерии универсальны, но сейчас они указаны с прицелом на Wildberries и аналогичные онлайн-площадки.
Под поисковыми роботами в контексте маркетплейс понимаются алгоритмы поиска самого сайта, а также нахождение карточек через Гугл, Яндекс и другие поисковики.
Текст для Wildberries: заголовок
Итак, пункт первый – заголовок.
Как правильно писать заголовок для Вайлдберис, покажу наглядно.
Вот три варианта:
1.Основное название товара. И все. Ключей нет, LSI нет. Заголовок мало информативен и непривлекателен для поисковых роботов.
2.Название товара и его некоторые характеристики. Информации больше, но подана она неправильно. Поисковые роботы «не понимают» запятые. То есть «для мальчика» и «в детский сад» не будут соотноситься с «обувь». Слова через запятую воспринимаются независимо друг от друга.
3.Название товара и его альтернативные наименования для поиска. Через слэш, что позволяет поисковым роботам воспринимать каждую фразу по отдельности. Оптимальный вариант.
С названием определились. Теперь переходим к характеристикам и описанию.
Текст в описании на Wildberries
Также смотрим примеры ниже. Везде рассматриваю обувь школьную для мальчиков, чтобы на схожем товаре показать разность подходов.
1.Описание отсутствует. Вариант приемлемый для дешевого или уникального товара, у которого достоинство в цене или иных качествах. В других случаях описание должно быть заполнено, так как это ключ к хорошим продажам.
2.Брендовое описание. Акцент сделан на эксклюзивность, но упущены иные выгоды для покупателя. Если предположить, что человек ищет «крутую» обувь для ребенка, то текст подойдет. Если же покупатель хочет качества и готов платить, то такую позицию он не купит. Пойдет искать не только «имя», но и «выгоды».
3.Описание универсальное. Красивое написание текста на Wildberries, хороший добротный текст. В нем охвачены основные проблемы пользователя, даны ответы на основные вопросы по качеству, продемонстрированы преимущества. Но нет ключей. То есть, текст только для людей, но не для роботов.
4.Идеальное описание для карточки товара Wildberries. Тут есть ключи, выгоды, закрыты основные потребности. Может быть, подкачал объем, но искать более правильный текст в интернет-магазине не стала.
Характеристики товаров в интернет-магазинах
На них остановлюсь вскользь, так как это уже не работа копирайтера. Заполнять характеристик надо максимально. Покупатели доверяют наличию информации, а не ее отсутствию, поэтому стоит указывать все данные – запрашивать у производителя, у оптового продавца, изучать непосредственно на товаре.
Отзывы на товары маркетплейс
Ключи в отзывах – правильный подход. Но вписывать их нужно естественно. Обычная практика, когда продавец отвечает на отзыв покупателя и вставляет мини-рекламу товара или «ключ». И тут надо быть осторожным.
Если запрос вставлен топорно, неестественно, то такой комментарий вызывает негативную реакцию читателя, указывает на манипуляции целевой аудиторией, снижает доверие к бренду или товару.
Хорошо вписанный ключ никто и не заметит. Только поисковые роботы, что, собственно, и требуется.
Где брать ключи и LSI-фразы для маркетплейс
Для подбора ключевых запросов рекомендую использовать все возможности:
- Wordstat Яндекса.
- Мутоген и аналогичные сервисы.
- Мозговой штурм.
- Подсказки Яндекса и Гугла.
Подробнее о сборе LSI-слов и словосочетаний смотрите здесь.
Не забываем о синонимах, альтернативных названиях товара, профессиональных терминах и молодежном слэнге. Помним о том, что пользователи ищут вещи, формулируя мысли очень и очень по-разному.
Если нужна помощь в подборе ключей и написании текстов для карточек Вайлдберриз, пишите по контактам.