Как составить ТЗ для копирайтера: три варианта + онлайн-сервис

Я – копирайтер.

Я – человек будущего.

Я – телепат.

Именно так хочется начать эту статью, истинная тема которой «как составить ТЗ для копирайтера».

Почему именно так?

Потому что за 6 лет работы хороших внятных ТЗ (технических заданий) на создание текстов я получала единицы. Писала без них, по простым вводным данным и общей информации. И, что самое интересное, в 95% случаев с первого раза попадала в стилистику, настроение и суть темы.

Это говорит о везении, занудной привычке задавать много вопросов, перфекционизме, профессионализме и других атрибутах хорошего копирайтинга. Но все-таки это не лучший вариант работы. И убедилась я в этом сама лично, когда кроме написания текстов стала брать дополнительные проекты и сотрудничать с авторами как заказчик.

Первое, что выяснила в новом амплуа – разобраться в том, как поставить ТЗ копирайтеру, жизненно необходимо! Без ТЗ внятные тексты получаются только у единиц.

Составление ТЗ копирайтеру: важные шаги

Как сделать ТЗ для копирайтера? Я вижу три пути:

  1. Проработка образца готового техзадания на написание текста и адаптация его под себя. Пример ТЗ для копирайтера можно найти на любой бирже, в темах сео-форумов «поиск авторов», в статьях с примерами.
  2. Самостоятельное написание ТЗ и концентрация в нем всех требований к информационному контенту: от уникальности до обязательных тегов.
  3. Автоматическое создание ТЗ для копирайтера. Для этого можно использовать специальные сервисы – например, Техзадатор. О нем ниже.

Третий вариант самый простой и не требует от заказчика почти ничего. Что же касается первых двух, то и для адаптации ТЗ, и для написания нового, нужно понимать свои требования к тексту. Они могут касаться следующих моментов:

  1. Уникальность. Указываются пожелания в процентах, а также сервис для проверки текста на плагиат. Сегодня все больше предпочтений отдается текст.ру как наиболее точному в анализе ресурсу.
  2. Вода. Параметр нужно прописывать, чтобы исключить многочисленные вводные конструкции и выражения без смысла.
  3. Заспамленность. Частота повтора слов в тексте. Проверяется через Адвего-сео или изучением аналогичного параметра по текст.ру. Помогает выявить переспам и повысить качество контента использованием синонимов.

С анализом текста на многие факторы хорошо справляется сервис «Тургенев»

  1. Количество символов. Сегодня рекомендуется писать ровно столько, сколько требуется для качественного экспертного изложения материала. Но иногда все упирается в финансы: ведь чем больше символов, тем выше стоимость контента.
  2. Ключевые слова и LSI-подсказки. Выводятся в ТЗ списком и с рекомендациями по частоте и форме употребления. По-прежнему, неизменными остаются требования: «главный ключ в первом абзаце, заголовке и подзаголовке, а также несколько раз в разбавленном виде по тексту».
  3. Структура. При наличии пожеланий по длине предложений, абзацев, количеству подзаголовков, спискам – их нужно указать.
  4. Дополнительные требования. Подбор изображений, поиск видео, использование информации с конкретных каналов, блогов, форумов.

Очень хорошо, если техническое задание копирайтеру содержит данные о целевой аудитории сайта, ссылки на статьи-эталоны, пожелания по стилю изложения, а также иные нюансы, важные для собственника проекта.

Как писать ТЗ копирайтеру, примерно разобрались. Теперь поговорим об автоматизации этого процесса.

Составить ТЗ для копирайтера онлайн

Сервисов, решающих вопрос, как создать ТЗ для копирайтера, немало. Но для примера выбран один – Техзадатор. Не потому что он крутой и классный. Нет. Потому, что он был одним из первых в поиске и внешне соответствовал моим представлениям о подобном ресурсе.

Итак, сервис составления ТЗ копирайтеру «Техзадатор».

Для начала работы он требует:

  1. Регистрацию.
  2. Заполнение нескольких полей.

ТЗ копирайтеру онлайн формируется на основании:

  • Основного запроса – главный ключ статьи.
  • Второстепенных запросов – все дополнительные ключи из СЯ.
  • Региона – для геозависимых сайтов.

Далее просто жмем «подготовить ТЗ».

Некоторое время ждем – идет обработка введенной информации. Потом появляется окошко с подсказками для дальнейшей работы.

Результатом станет техзадание для копирайтера.

Для эксперимента я использовала ключи этой статьи: так проще и удобнее работать. И после отправки данных получила вот такой образец ТЗ для копирайтера.

Честно? Была немного удивлена. Смутили следующие моменты:

  • Объем статьи – потому что ключей было введено много.
  • Перечень рекомендованных слов – особенно «что» и «как».

Составление ТЗ копирайтеру онлайн на сервисе «Техзадатор» заканчивается предложениями:

  1. Скопировать ссылку на техзадание для отправки ее автору.
  2. Сохранить PDF-файл.

По всем изложенным выше алгоритмам можно составить ТЗ для копирайтера на seo текст, информационную статью, продающий контент. Все зависит от требований.

Так…

Что такое ТЗ в копирайтинге, написала…

Сервис по генерации ТЗ копирайтеру – рассмотрела…

Остались примеры. Их выложу скринами реальных техзаданий, а также алгоритм с Адвего.

Задание для копирайтера: образец

1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

И напоследок. Ответ на сакральный вопрос: что такое т3 в копирайтинге?

В копирайтинге т3 – это неправильный ввод букв ТЗ. И всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.