Урок №1 «Что такое копирайтинг»

Копирайтинг имеет «правильный» перевод с английского, значение в Википедии и кучу расшифровок в копирайтерских блогах. Но, что самое интересно, этот «правильный» смысл почти никто не использует. Но об этом ниже. А сейчас:

Информацию о курсе, платном и бесплатном обучении, весь перечень уроков можно найти здесь: https://kaverina80.ru/obuchenie-kopirajtingu/

Копирайтинг – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу. Копирайтинг пишется «из головы» с применением знаний по рекламируемой теме и специальных техник усиления текстов.

Кроме «копирайтинга» автор должен ориентироваться в таких терминах:

  • Контент означает содержимое – любое информационное наполнение ресурса сайта, вся информация. Текстовый контент – текст, статья.
  • ТЗ для копирайтера – техническое задание, документ с требованиями к тексту.
  • Копипаст (от англ. copy & paste — копировать и вставлять) — скопированный в статью из внешних источников текст. Это в чистом виде плагиат, в работе копирайтера он недопустим.
  • Рерайтинг (веб-райтинг, райтинг) от англ. rewriting — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который пишется своими словами.

То есть, если совсем по-простому:

  • Копирайтинг – это сочинение по заданной теме с приемами для усиления рекламной составляющей текста.
  • Рерайтинг – это изложение, пересказ на основе одного или нескольких источников.

Что хотят заказчики?

Теперь очень важный момент!

В большинстве случаев под словом «копирайтинг» заказчики подразумевают очень качественный рерайтинг – из многих источников, с профессиональной обработкой и глубоким погружением в тему. Более подробно об этом будет в Уроке №6 «Как работать над текстом». Именно на такой «копирайтинг» идет самый большой объем заказов, и за него берутся немаленькие деньги.

В более редких случаях клиент нуждается в действительно продающем тексте – для лендинга, главной страницы сайта, блока «о компании». Везде, где нужна презентация услуги, бренда, товара – используется продающий текст! (Даже если с Вас просят что-то иное).

Есть еще рекламные тексты. Это подвид «продающих», но имеет целевое значение и должен сильно влиять на клиента. Для создания рекламных текстов важно знать формулы влияния, уметь правильно формировать структуру статьи и блоки в ней.

Отдельная категория – описания для интернет-магазинов. В них важно не только перечислить характеристики товара, но и расставить акценты так, чтобы потенциальный покупатель понял необходимость и полезность покупки, совершил ее.

От своих авторов заказчики хотят:

  • качественный текст, отличающийся от других в этой же теме;
  • удобную для прочтения статью – с подзаголовками, структурой;
  • влияющий на сознание контент и несущий пользу;

А также:

  • уникальность;
  • отсутствие воды;
  • вписанные ключи.

Вся перечисленная информация будет дана в объеме данного курса, поэтому не пугайтесь раньше времени и переходите к следующему уроку.

Урок №2 «Основные инструменты копирайтера».

Советую почитать:
Чем отличается копирайтинг от рерайтинга? https://kaverina80.ru/sekreti-horoshego-kopiraitinga/chem-otlichaetsya-kopirajting-ot-rerajtinga/

Рерайт по цене копирайта: почему так https://kaverina80.ru/obo-mne/rerajt-po-cene-kopirajta-pochemu-tak/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.