Копирайтинг имеет «правильный» перевод с английского, значение в Википедии и кучу расшифровок в копирайтерских блогах. Но, что самое интересно, этот «правильный» смысл почти никто не использует. Но об этом ниже. А сейчас:
Информацию о курсе, платном и бесплатном обучении, весь перечень уроков можно найти здесь: https://kaverina80.ru/obuchenie-kopirajtingu/
Копирайтинг – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу. Копирайтинг пишется «из головы» с применением знаний по рекламируемой теме и специальных техник усиления текстов.
Кроме «копирайтинга» автор должен ориентироваться в таких терминах:
- Контент означает содержимое – любое информационное наполнение ресурса сайта, вся информация. Текстовый контент – текст, статья.
- ТЗ для копирайтера – техническое задание, документ с требованиями к тексту.
- Копипаст (от англ. copy & paste — копировать и вставлять) — скопированный в статью из внешних источников текст. Это в чистом виде плагиат, в работе копирайтера он недопустим.
- Рерайтинг (веб-райтинг, райтинг) от англ. rewriting — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который пишется своими словами.
То есть, если совсем по-простому:
- Копирайтинг – это сочинение по заданной теме с приемами для усиления рекламной составляющей текста.
- Рерайтинг – это изложение, пересказ на основе одного или нескольких источников.
Что хотят заказчики?
Теперь очень важный момент!
В большинстве случаев под словом «копирайтинг» заказчики подразумевают очень качественный рерайтинг – из многих источников, с профессиональной обработкой и глубоким погружением в тему. Более подробно об этом будет в Уроке №6 «Как работать над текстом». Именно на такой «копирайтинг» идет самый большой объем заказов, и за него берутся немаленькие деньги.
В более редких случаях клиент нуждается в действительно продающем тексте – для лендинга, главной страницы сайта, блока «о компании». Везде, где нужна презентация услуги, бренда, товара – используется продающий текст! (Даже если с Вас просят что-то иное).
Есть еще рекламные тексты. Это подвид «продающих», но имеет целевое значение и должен сильно влиять на клиента. Для создания рекламных текстов важно знать формулы влияния, уметь правильно формировать структуру статьи и блоки в ней.
Отдельная категория – описания для интернет-магазинов. В них важно не только перечислить характеристики товара, но и расставить акценты так, чтобы потенциальный покупатель понял необходимость и полезность покупки, совершил ее.
От своих авторов заказчики хотят:
- качественный текст, отличающийся от других в этой же теме;
- удобную для прочтения статью – с подзаголовками, структурой;
- влияющий на сознание контент и несущий пользу;
А также:
- уникальность;
- отсутствие воды;
- вписанные ключи.
Вся перечисленная информация будет дана в объеме данного курса, поэтому не пугайтесь раньше времени и переходите к следующему уроку.
Урок №2 «Основные инструменты копирайтера».
Советую почитать:
Чем отличается копирайтинг от рерайтинга? https://kaverina80.ru/sekreti-horoshego-kopiraitinga/chem-otlichaetsya-kopirajting-ot-rerajtinga/
Рерайт по цене копирайта: почему так https://kaverina80.ru/obo-mne/rerajt-po-cene-kopirajta-pochemu-tak/