Урок №2 «Основные инструменты копирайтера»

Для проверки качества своей работы копирайтеры используют множество инструментов. С опытом необходимость в сервисах проверки постепенно отпадает, но самопроверка никогда не помешает. Более того, независимо от квалификации автора, многие заказчики неизменно прикладывают к ТЗ требования качества текста, рекомендуя для проверки конкретные ресурсы.

Информацию о курсе, платном и бесплатном обучении, весь перечень уроков можно найти здесь:https://kaverina80.ru/obuchenie-kopirajtingu/

Критерии проверки

Охватить весь гигантский объем сервисов проверки нереально, но чаще всего в зону контроля попадает три параметра текст:

Уникальность – непохожесть текста на другие статьи в интернете. Выражается в процентах и рассчитывается от количества найденных совпадений. Идеальная уникальность – 100%, но нередко заказчики согласны на меньшее – 95-99%.

Чем объемнее текст, тем проще добиться по нему высокой уникальности. Для текстов малых объемов – сложнее.

Вода – количество «мусорных» и стоп-слов, которые не несут никакого смысла. В стоп-слова попадают:

  • предлоги;
  • частицы;
  • наречия;
  • местоимения;
  • оценки;
  • усилители;
  • слабые глаголы;
  • а также цифры, буквы, спецсимволы).

Спамность (заспамленность, тошнота) – количество повторений слов и словосочетаний в тексте. Если повторений очень много – плохо. Плохо для прочтения, так как такие статьи тяжелы для восприятия. Плохо для сайта и ПС, так как за высокий процент спама сайт могут понизить в выдаче или даже отправить под фильтр.

Сервисы проверки

Для проверки лучше всего использовать, и эти же ресурсы чаще всего указывают заказчики в ТЗ:

Адвего – программа на компьютер или онлайн-версия на бирже. На компьютере удобнее. Программа капризная, проверяет очень строго. По результатам дает 2 показателя через дробь. Первая цифра – абсолютная уникальность. Вторая – косвенные совпадения с текстами в интернете, информация о рерайте. Обычно смотрят только первый показатель!!! Хотя второй также говорит о качестве текста и, если он слишком низок, то лучше статью доработать.

Текст. ру – отличная онлайн-проверка с достаточно высоким уровнем объективности. Кроме уникальности сразу позволяет оценить процент «воды» и «спамность». При клике на нужный показатель показывает под окном проверки допустимый интервал значений. В самом тексте подсвечиваются все «недочеты», что удобно для исправлений.

Есть еще Сонтент Ватч. Етектс – можно почитать здесь:
https://kaverina80.ru/kopilka-frilansera/servisy-proverki-unikalnosti-obzor/

Также хорошо использовать для проверки качества текста сервис Главред. Более того, рекомендую его для самоконтроля. Этот сервис проверяет качество, анализируя огромный объем мусора: бюрократизмы, вводные слова, стоп-слова, неясные формулировки. Оптимальный показатель – менее 8.

Корректировать по Главред нужно с умом, так как он иногда чересчур строг. Чтобы лучше понять критерии его требований и для повышения собственного уровня как писателя рекомендую почитать:

Адвего-сео. Онлайн-сервис, помогающий оценить объем воды и уровень переспама.

Постепенно мы все ближе подходим к работе с ключами, запросами для ПС, поэтому далее новый урок.

Урок № 3 «Ключи»

Рекомендую почитать:

Вода в копирайтинге:
https://kaverina80.ru/kopilka-frilansera/voda-v-kopirajtinge/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.