Жидкий текст, или Вода в копирайтинге

На любом seo-форуме можно найти тему с обсуждениями водности текста. Обычно очень эмоциональную! Копирайтеры и заказчики дискутируют о необходимости подсчета данного параметра, его правильных показателях, о том, что стоит называть «жидким» текстом, а что «сухим». Меня никогда особо не интересовал этот показатель, но при необходимости проверяла. Всегда все в норме. И все-таки недавно я решила разобраться: что означает вода в тексте – зачем она нужна, кому мешает.

Углубляться в сервисы по проверке воды, как я это делала с анализом уникальности и поиском необходимых для работы копирайтера LSI-ключей, не буду. Просто посмотрю, что такое вода, по разным авторитетным источникам, и озвучу, что нужно делать для ее снижения.

Что значит вода в тексте?

Вода в копирайтинге – серьезная проблема. Те, кто не желает учитывать этот показатель, просто не встречали по-настоящему жидких текстов. В которых много слов, но смысла нет. Такие, которые откровенно булькают и за это игнорируются читателями.

Выше – небольшая антиреклама текстовой водности, чтобы на уровне эмоций стало понятно, что за гадость «сильно водная статья».

Показатель воды в тексте рассчитывается разными программами, и каждая стремится дать свое определение этому термину. Важно понимать, какой сервис и что считает, чтобы не запутаться.

Адвего
Текст. ру

Istio.com

Количество воды в тексте сервисы считают и определяют по-разному, но идея одна –игнорирование незначимых и не несущих смысловой нагрузкой фраз и сочетаний. Это (в)водные обороты, фразеологизмы, эвфемизмы, штампы, стоп-слова – все, что нагружает текст бессмысленным объемом.

Нужна ли вода в текстах? Если, да, то сколько?!

Самый интересный вопрос этой статьи! И самый важный!

Показатель водности учитывать стоит:

  • при создании технических текстов – там не нужны красочные обороты;
  • при написании статей в инфостиле – тут важен акцент на пользу и реальные измеримые данные;
  • начинающим авторам – чтобы не насытить текст бессмысленными сочетаниями и фразами;
  • заказчикам – для контроля качества контента.

Вода в тексте – норма! Но в разумных пределах. Информация не жемчужина, ради которой нужно плавать в глубинах текста, поэтому водные тексты читатели игнорируют.

Как уменьшить количество воды в тексте?

Если превышено допустимое количество воды в тексте, а в каждом сервисе оптимальный диапазон значений свой, нужно подсушить контент:

  • убрать все незначимые для смысла конструкции;
  • отредактировать распространенные обороты и выражения;
  • упростить текст – заменить витиеватые сложные конструкции на простые;
  • снизить процент художественности, эмоциональности и словесной красоты.

Если самостоятельно избавиться от воды в тексте сложно, правильным будет воспользоваться аналитикой проверяющего сервиса. Стоп-слова и вредные для контента конструкции или выводятся списком, или подсвечиваются в тексте. Это облегчает работу с ними.

Убирая или заменяя незначимые и популярные обороты, можно легко снизить водный показатель до разумных величин:

  • текст.ру – 0-15%
  • адвего – до 60%
  • istio.com – 30-60%

Иногда надо добавить воды в текст, и это значительно легче. Инструкцию выше используем «от обратного» и постепенно насыщаем статью оборотами, добиваясь необходимого показателя.

Водный текст не проблема, если в нем не тонешь!

Хороший контент – сбалансированный. В нем есть и вводные фразы, и хлесткие обороты, и эмоциональные описания. Все определяет тема: технический текст более сухой, статья о туризме – красочная. Это правильно и нормально.

Пример текста с показателем воды 0% по istio.com и text.ru; advego-seo – 42,1%

Важно использовать разумный подход при наполнении сайтов и ориентироваться не только на цифры, но и на здравый смысл.

Водность этой статьи:

  • istio.com — 47%

  • text.ru — 15%

  • advego — 66%

Сделать заказ копирайтеру.

Жидкий текст, или Вода в копирайтинге: 4 комментария

  1. Согласен, вода — это ерунда уже. Вот три авторитетных сервиса дали разный результат по водности статьи — и кому верить? Только свои ощущениям :)!

    1. Точно! Только своим ощущениям. Но ведь требуют, Дим, требуют заказчики. И, я подозреваю, что не только у меня. Поэтому и решила рассмотреть этот вопрос «от и до».
      А сама давно уже не проверяю ни уникальность, ни водность, ни спамность создаваемых текстов. Даже в Главред не хожу. Да и ты, я думаю, тоже….
      Потому что все и так нормально.

  2. Приветствую, Лариса!
    Мое мнение таково — это все уже морально устарело. Вода в сео-текстах — это пережитки прошлого, как и 50 ключевых слов в одной статье. Этим болеют люди, которые не смогли своевременно от этого излечиться.
    Не стоит на это зацикливаться. Статья должны быть от души, интересной, полезной и тд. А сколько там воды, это дело вкуса. Так называемая вода в статье нужна хотя бы для того, что бы дать человеку увидеть главное в статье. А когда статья без воды, тогда читатель может поджарить свой мозг 🙂

    1. Сергей, добрый день!
      А знаете, я с Вами полностью согласна))))) Ценности сегодня для контента иные (экспертность, наличие квазисинонимов, четкость структуры, логика повествования и пр.) Сама уже давно не проверяю тексты на переспам, воду, уникальность, так как знаю, что все с этим «ок». Но до сих пор получаю задания с требованиями контролировать этот показатель, значит кто-то же беспокоится об этом вопросе. Текст, скорее, для начинающих копирайтеров и заказчиков, которые только начинают работать с авторами.
      «А когда статья без воды, тогда читатель может поджарить свой мозг», а если ее там очень много, то можно просто «утонуть», не добравшись до смысла…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.