LSI-копирайтинг: правила от Dr Max по созданию лучшего контента

Решение написать эту статью родилось спонтанно. Причиной послужила шикарная информация от Dr Max, которая отлично легла на базу от Шахова и Чекушина. Данный текст ориентирован в первую очередь на авторов, которые пишут lsi-копирайтинг и искренне пытаются понять его отличия от других текстов. Но также сведения могут быть полезными и для других профи мира Интернета, так как ниже будут ссылки на базовые источники, а также видео и полезные цитаты.

LSI-копирайтинг: что это?

О LSI-контенте говорить начали достаточно давно. Спорили об адекватной необходимости новых текстов, о том «новые» ли они. Также активно велись дискуссии о наличии разницы между LSI и SEO. Заказчики переживали о необходимости смены контента на сайтах, копирайтеры быстренько поднимали цены на «обновленные» услуги. Все шевелились и переживали…

Потом все поутихло, но ровно до того момента, как стартанул Королев. И снова понеслась волна обсуждений, появился новый всплеск тем. Начались вопросы о «контенте без ключей», о экспертных статьях, о необходимости (а надо ли?) насыщения текстов синонимами.

Термин LSI пытались перефразировать и адаптировать для лучшего понимания, теряя при этом его основную суть. Что же такое LSI (пока что без копирайтинга)?

LSI в сео – это latent semantic indexing, латентно-семантическое индексирование, основанное на простом математическом анализе терм-документальной матрицы. Собственно, тема понятна любому, кто помнит высшую математику. Если коротко, то в любой теме есть логические взаимосвязи между словами и словосочетаниями, и именно их наличие и говорит о принадлежности текста к какой-то конкретной теме.

Рассмотрим два варианта для слова «ключ», а рядом с ним:

  1. «река», «география», «низменности», «вода», «источник»;
  2. «сео», «сайт», «текст», «продвижение», «Яндекс».

В каждом варианте основное слово «ключ». Связанные с ним термины указывают на тему, и столь явно, что даже мой 12-летний ребенок догадался, что первый вариант будет рассказывать о «ключе, который водный источник», а второй о «главном слове в статье». Получается матрица сопутствующих слов, квазисинонимов формирует основную тему контента.

Итак, LSI-копирайтинг – способ создания полезного экспертного текста, который насыщен не только непосредственно ключевыми словами, но и имеет в структуре немало тематических и связанных терминов.

Теперь переходим к вдохновившим меня материалам.

Правила LSI-копирайтинга от Dr Max

Ни на минуту не хочу присваивать себе лавры другого человека, поэтому сразу укажу источник, из которого взята информация: http://drmax.su/klyuchevye-slova-lsi-algoritm.html

Статья очень полная и, конечно, ориентирована на специалистов в области SEO. Но при этом она точно будет полезна и профессиональным авторам, и журналистам онлайн-СМИ, и всем, кто пишет для сайтов. Мне она безумно понравилась. Особенно правила lsi копирайтинга, актуальные для Гугла, но, я думаю, подходящие и для Яндекса!

Вот они!

Доступность изложения. Текст должен легко понимать подросток 13-14 лет! Dr Max очень понятно объясняет причины этого требования, среди которых:

  • слабая подготовка асессоров на текущий момент;
  • не развитость алгоритмов ПС.

Полностью согласна с этим мнением и даже нашла для себя отличную аналогию. Новые алгоритмы ПС только развиваются: по уровню владения различной информацией они еще просто дети – хоть и с искусственным интеллектом. И поэтому писать для них нужно так, чтобы они понимали. Алгоритмы = дети, значит, статьи пишем для детей.

Экспертность. Этот момент снова обращает нас к матрице LSI, которая содержит массу связанных тематических слов. Чтобы их использовать легко и точно, нужно быть «в теме». Кроме того, «экспертность» обязывает к изложению большого объема информации, поднимая в ТОП сайты с хорошими полными текстами.

Данный факт подтвердила собираемая мной матрица коммерческих факторов для сайта, которая показала, что в ТОПе все тексты больше 5000 символов.

Легкость. Здесь речь идет о стиле, точнее даже об инфостиле. Очень хорошо про него пишет Максим Ильяхов, но если коротко, то предложения в текстах должны быть:

  • короткие, не перегруженные оборотами;
  • без канцелярских жаргонизмов, газетных штампов, эвфемизмов и прочей шелухи;
  • расположенные в четкой и понятной структуре, с чередующимся ритмом.Наглядность.

Это тоже требование к хорошему lsi-тексту, и подразумевает оно наличие:

  • видео;
  • картинок;
  • инфографики;
  • живых примеров;
  • таблиц.

Грамотность. В расчет принимается не только наличие ошибок грамматического и синтаксического плана, но и безошибочность в плане подачи информации.

Отсюда следует вывод:

LSI-контент – продукт экспертного исследования, основанный на изучении большого объема материалов, поданный в понятной и доступной для большинства форме.

Отсюда еще один вывод: заказать lsi копирайтинг дешево вряд ли получится. Так как ценник автоматически повышает:

  1. экспертный подход;
  2. большой объем статьи;
  3. подбор средств визуального информирования;
  4. затраты времени на обработку данных.

А если автору поручается еще и подбор ключевых, связанных и релеватных терминов, синонимов и квазисинонимов, то объем работ еще увеличивается. Dr Max в своей статье также подробно расписал путь подбор всех вышеперечисленных типов фраз, но, так как я совсем недавно занималась тем же, дублировать данные не буду. Коме интересно, посмотрит или в первоисточнике, или здесь – исследование инструментов подбора LSI-ключей.

И напоследок видео с онлайн-вебинара Алексея Чекушина, где тема Королева, LSI  и прочего также неплохо обсуждалась.

 

Сделать заказ копирайтеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.