Хороший алгоритм продаж всегда ориентирован на мир покупателя. На его потребности, боли, желания. И если все сделано правильно, по итогу диалога клиент сам понимает необходимость покупки или заказа конкретной услуги или продукции. И, соответственно, заключает сделку. В мире интернета за продажи отвечает коммерческий текст для сайта. Именно он знакомит с товаром, демонстрирует выгоды, снимает возражения, вызывает желание купить.
Коммерческий текст для сайта
Коммерческим можно назвать любой контент, который влияет на продажу товара/услуги прямо или косвенно. Главные требования к излагаемому материалу:
- Ненавязчивость – потенциальные клиенты воспринимают любое давление крайне агрессивно, поэтому не стоит «кричать» о выгоде, лучшем выборе, уникальном товаре.
- Объективность – лучше нейтрально и уважительно осветить все преимущества и даже недостатки продукции, чтобы покупатель мог сам проанализировать информацию и самостоятельно выявить для себя пользу.
- Честность – если есть момент, когда продвигаемая услуга или продукт не справляются с поставленными задачами, стоит об этом указать.
- Признание несовершенства (в ограниченном объеме) – отличный убеждающий фактор, демонстрирующий искренность продавца.
- Структура. Списки, абзацы, подзаголовки, выделение важных моментов позволят быстро понять суть и начать думать в сторону принятия решения.
- Украшения – эпитеты, метафоры, цитаты и даже юмор. Придание текстам информационной уникальности выделит их среди аналогичного контента.
С «украшениями» работать нужно осторожно, так как можно легко вызвать отторжение клиента.
- Краткость. В коммерческом тексте все должно быть четко, понятно, конкретно. Если есть инфографики, ментальные карты или иные схемы, облегчающие понимание, лучше их использовать.
Нередко поиск четких формулировок приводит к сокращению объемов текстов в два раза. И это нормально.
Но все-таки самый главный элемент коммерческого текста – клиентская выгода!
В материале четко, структурировано и понятно должны быть изложены все факторы полезности товара именно для покупателя:
- какие проблемы решает;
- какие потребности закрывает;
- чем облегчает жизнь.
Как писать коммерческий текст
Коммерческий копирайтинг развивается. Все больше ниш бизнеса выходит на просторы интернета, и каждая из них хочет заявить о себе.
Чтобы написать хороший коммерческий текст, необходимо:
- Понять цель создания контента – познакомить клиента с продуктом, продвинуть бренд, продемонстрировать выгоды, простимулировать заказ товара и т.д.
- Составить портрет клиента – пол, возраст, доход, социальный уровень, род занятий.
- Поставить себя на место покупателя – оценить потребности целевой аудитории, считать основные проблемы, выделить возражения.
- Дополнительно стоит выбрать формулу, алгоритм для написания – «скользкую горку», AIDA, SMART или производные варианты от них.
Уже непосредственно в процессе работы:
- следовать намеченной формуле и сохранять последовательность изложения и структуру;
- предугадывать возражения и спорные вопросы и отвечать на них;
- сообщать о выгодных аспектах сотрудничества – причем не только финансовых;
- акцентировать внимание на экспертности и авторитете компании;
- подтолкнуть читателя к действиям;
- поставить в конце абзац с итоговыми выводами и акцентами.
Тренды меняются. Если раньше покупателей стимулировали сжатые сроки, активные уговоры и агрессивное убеждение, то сегодня это не работает. Коммерческие тексты должны проинформировать, убедить и вызвать желание совершить сделку. Да, это сложнее, чем брать «нахрапом», но пользы от подобной стратегии больше.
Самое страшное, что порой заказчики «знают» лучше райтера, как писать текст 🙂 В итоге правят твое детище, и получают ерунду на выходе…
Бывает и так. Но, к счастью, реже и реже.
В последнее время, наоборот, участились случаи, когда доверяют максимально. Просят и структуру сайта прорисовать, и ключи самостоятельно подобрать, и опубликовать, и многое другое. Все чаще веду сайты «под ключ» в плане контента. После таких удачных экспериментов люблю свои работу все больше и больше.