Создать сайт сегодня очень просто. Достаточно придумать имя, тему, купить домен и зарегистрироваться на хостинге. Самое интересное начинается после. Стандартный информационный ресурс требует наполнения – причем не просто какими-то текстами, а хорошими добротными и читабельными статьями. От качества материала зависит почти все: показатели выдачи, количество читателей, заработок на рекламе, заказы, продажи.
Информационное наполнение сайта
У владельца сайта есть три варианта получения текстового материала:
- Писать самостоятельно. Для этого достаточно иметь хороший слог, грамотный русский язык, а также разобраться в ключах и хитросплетениях продвижения.
- Заказать наполнение сайта. Количество свободных райтеров, оказывающих услуги по написанию текстов, огромно. Всегда можно найти автора «на свой кошелек», но при желании вывести сайт в топ сотрудничать стоит с опытными копирайтерами.
- Запустить автонаполнение. Для этого есть специальные плагины, о которых уже был разговор.
Опыт показывает, что настоящим профи своего дела можно и нужно писать самим. Экспертный контент очень ценен, а мастера знают «фишки», «секреты», «нюансы», которые безусловно заинтересуют пользователей.
Качество языка и стиля можно поправить в этом случае сотрудничеством с копирайтором (простой рерайт готового материала с одновременной корректурой и добавлением ключей). Цена такого наполнения сайта будет дешевле написания текстов профессиональными авторами, а полезность и познавательность выше.
Где найти копирайтера для наполнения сайта
Сложный и простой вопрос одновременно. Авторов много, выбирать сложно. Основные критерии для ориентира:
- знание темы и/или умение работать с материалом;
- цена, стоимость наполнения сайта или написания отдельных статей;
- личностные и профессиональные качества (скорость работы, пунктуальность, грамотность, порядочность) – обычно есть в отзывах.
Как заказать наполнение интернет-сайта контентом: схема работы
Наполнение сайта информацией подразумевает некий объем предварительных работ. Как минимум:
- анализ конкурентов – что они пишут и предлагают, какие статьи и в каком объеме представлены у них на сайте;
- сбор семантического ядра – обработка основных запросов поиска и их кластеризация;
- разработка контент-плана – расписание периодичности публикации статьей разных категорий и тем.
Последние два пункта допустимо объединить, если копирайтер умеет хорошо работать с семантикой и подбирать к основным ключам LSI-подсказки.
Ведение сайта «под ключ»
Наполнение сайта материалом – это не только статьи. Продвижение многих ресурсов – особенно интернет-магазинов и перспективных компаний – требует комплексного подхода.
В этом случае задачи автора могут быть расширены:
- наполнение сайта товарами и обновление стоимости согласно текущих прайсов – работа часто оплачивается как почасовая;
- написание рубрик, категорий, карточек – иногда автор пишет несколько шаблонов, в которых меняются только названия;
- ведение рубрики новостей – подразумевает отслеживание и рерайт деловой информации или достижений компании;
- наполнение блога – информационные статьи для генерации пользовательского трафика.
Стоит понимать, что работа по сайту – долговременна и практически бесконечна. Ресурс будет требовать вложений и внимания. При любой стагнации даже самый топовый портал постепенно уйдет с высоких позиций поиска вниз.
Идеальный расклад – сотрудничество с одним автором. Почему? Есть как минимум две причины
- Копирайтер погружается в тему и может выдавать по-настоящему качественный контент.
Знаю реальную ситуацию, когда заказчик оплатил курсы ландшафтного дизайна для своего автора, чтобы тот научился разбираться в теме «изнутри». Сейчас этот автор ведет несколько проектов по этой категории, но уже как контент-менеджер.
- Постепенно владелец ресурса может полностью освободить себя от работ по сайту, делегировать все команде или одному человеку и только контролировать процессы.
Сколько стоит наполнение сайта
Удаленное наполнение сайта – поэтапная и долгая работу. В начале пути требует много вложений – тексты нужно публиковать ежедневно, товары требуется разместить в каталог, наладить структуру и так далее.
Потом интенсивность денежных вложений падает. Для возрастного и хорошо посещаемого сайта достаточно писать 1-2-3 статьи в неделю, чтобы поддерживать показатели на достойном уровне. Но при этом отслеживать тренды сео и обновлять ресурс под меняющиеся условия продвижения.
Так что посчитать, во сколько обойдутся услуги по наполнению сайта, просто: количество статей умножить на их объем и на стоимость работ автора. Более выгодная альтернатива – ведение блога фиксированную ежемесячную стоимость.
Идеальный вариант, как мне кажется — найти «своего» райтера и платить ему фиксированно, не за количество знаков. Я так работал, довольны были все: заказчик не заморачивался с авансом и оплатой (знал затраты на месяц и планировал расходы), я писал от души, не задумываясь о лимите букв.