Провели мы тут эксперимент! Простой, но действенный. В его основу была положена простая инструкция по оптимизации текста, подсмотренная у профессиональных сеошников. Проверяли, конечно, возможность выхода в топ. Без ссылок и иных способов продвижения. Ну и попутно собирали советы по коррекции методики. Вышло интересно!
Начало и суть эксперимент
В процессе прохождения курсов у Дмитрия Шахова – для консультаций, развития, уточнения вопросов – автоматически попадаешь в закрытые группы. В них общаются все его ученики, так что контингент там весьма разномастный.
И вот в такой группе один из вебмастеров выложил вопрос по оптимизации текста. Он показал скрин с простейшей схемой и спросил рабочая ли она.
Так как моя работа сегодня – контент всех видов, то пройти мимо такого алгоритма я не смогла. Скопировала себе и пошла уточнять его правильность на форум webdistrict.pro, посвященный темам SEO, сайтостроения, интернет-маркетинга.
И тут произошла интересная вещь. Пока мы обсуждали простую инструкцию по оптимизации текста, к разговору присоединился один из моих замечательных заказчиков – создатель сайта «Клуб любителей хрюш». Именно он предложил написать по данному алгоритму текст и проверить результат в реальности.
Сказано-сделано.
По алгоритму «простая оптимизация текста» и внесенным в него коррективам я написала статью:
- 15 августа – выложена на сайт.
- 17 августа – топ-7 Яндекса по основному ключу.
- 22 сентября – в топе и Яндекса, и Гугла. (возможно, и раньше, так как постоянный мониторинг не велся). Гугл – топ-3.
Неплохо…
Конечно, статья опубликована на хорошем сайте, по которому постоянно ведется работа по улучшению ПФ, но данный текст в топ вышел без дополнительных методов продвижения, закупа ссылок или чего-то подобного.
Только контент и только простейший алгоритм оптимизации текста. Что же это за волшебная пилюля?
Собственно, волшебства там никакого нет.
Простая инструкция по оптимизации текста
В изначальном варианте алгоритм содержит 7 пунктов:
Для лучшей работы схемы мы проработали каждый – конкретизировали, что-то изменили, убрали. Доработанный вариант получился следующим:
- Собираем под тему текста группу ключей.
- Выбираем главный ключ. Что касается неглавных ключей, то их вписываем в текст хотя бы один раз каждый – естественно и органично.
- Главный ключ используем несколько раз: заголовок, alt к изображениям, в тексте.
- В «alt» вставляем разные запросы, делаем их читабельными и, главное, точно соответствующими теме картинки. Чтобы это не привело к переспаму и не выглядело естественно. Если честно, то вполне достаточно использовать ключи всего пару раз, далее это может быть просто полезный пользователю текст.
- Прописываем мета-теги: title, description. В них обязательно добавляем основной ключ и подчеркиваем пользу статьи для пользователя. Title отражает суть страницы, а Description дает широкое, но интересное описание.Keywords – не используем.
- Все ключи вписываем естественно: склоняем, разбавляем, меняем слова местами. Читабельность текста превыше всего. Вместе с ключами активно используем LSI, а также «хвосты» основных запросов, если это позволяет тема.
- Проводим SEO-анализ текста. По усмотрению копирайтера и вебмастера. Можно использовать Тургенев, Главред, различные анализаторы. Или просто посмотреть уникальность, заспамленность и воду.
Важный пункт: максимально раскрываем тему статьи – предоставляем пользователю точный ответ на его вопрос (запрос), описываем услугу или товар с пользой для потребителя.
Подводим итог: даже самая простая инструкция по оптимизации текста может вывести текст в топ, если подойти к ней профессионально и использовать все указанные рекомендации по максимуму.
PS: мои статьи в топ выходят стабильно. Работаю примерно по такому алгоритму с добавлением личных фишек для повышения качества текстов. Могу вывести в топ и ваш сайт. Пишите по контактам – договоримся.
Я знал, что ты умница 🙂 А еще этот эксперимент говорит о том, что надо искать не только толковых копирайтеров, но и спецов по грамотному созданию ТЗ…
Конечно, я — умница. 🙂
А грамотное ТЗ может составить себе и сам копирайтер. При наличии опыта, естественно. Главное, чтобы сам заказчик понимал, что именно он хочет от текста!