Виды уникальности текста: техническая и смысловая

В копирайтинге принято разделять техническую уникальность текста и смысловую. Разница между этими понятиями с каждым годом становится все сильнее, о чем стоит помнить, как авторам, так и заказчикам контента.

Виды уникальности текстов

На заре эпохи копирайтинга большое внимание уделялось технической уникальности текстов. Сегодня требования совершенно иные. Техническая оригинальность стала базовой оценкой текстового материала, но основной упор делается на информационную ценность, смысл, экспертность.

В чем разница между двумя видами уникальности?

Все просто:

  • Технический способ повышения уникальности текста подразумевает создание материала с иным расположением слов и словосочетаний в статье. Использование синонимов, перефразирование и изменение структуры материала позволяют получить желаемые 95-100% уникальности практически в любой программе.
  • Смысловая уникальность требует серьезной работы с разными источниками, погружения в тему и написания принципиального нового текста. Меняется все – от структуры и подачи до выводов и предлагаемых решений.

Немного подробнее…

Техническая оригинальность

Техническая оригинальность без смысловой – плохо…

Итак, техническое повышение уникальности текста – легко достижимый результат. Так в чем же проблема? На самом деле проблем немало:

  1. Недовольство пользователей. И это сегодня очень важный аспект. Технически уникализированный текст ничем не отличается от материалов на других ресурсах, а значит, читатель просто закроет сайт и пойдет искать актуальную и полезную информацию в другом месте.
  2. Санкции поисковых систем. Сегодня поисковые роботы уже умеют вникать в смысл опубликованных статей, идентифицировать некачественные материалы. Сайты, где таких текстов много, попадают под санкции. Их блокируют и исключают из выдачи.
  3. Нечестная конкуренция. Когда тексты идентичны по смыслу, понять какой из них лучше невозможно. Поэтому нередки случаи, когда плохой материал оказывается в выдаче выше, и оспорить его позиции очень сложно. Роботы, конечно, чистят смысловые дубликаты статей, но они еще не вездесущи, так что проблем подобного рода хватает.

Сервисы-помощники для создания оригинальных текстов

«Адвего.Плагиат» долгое время искал именно дубликаты сочетаний – дотошно и занудно. Игнорировал смысл напрочь – оценивал только шинглы и массово подсвечивал все совпадения. Именно поэтому многие авторы его хронически не любят. И в работе не используют. Хотя, возможно, сегодня все иначе, так как совершенствование и адаптация программ ведется разработчиками постоянно.

Техническую и смысловую уникальность достойно проверяет текст.ру. Сервис отличный, видит некачественный рерайт, легко находит замененные и переставленные словосочетания. Выглядит это как множественные подсвеченные области в проверяемом материале. Техническое поднятие уникальности текста сложно да и бессмысленно.

Хорошим помощником станет и сервис «Тургенев». Он не определяет уникальность в цифровом значении, зато охотно выделяет все неаккуратно вписанные ключи, что, если смотреть объективно, так же плохо для текста, как и низкая техническая оригинальность. Единственный минус – сервис стал платным с этого года.

Интересный факт: авторский текст, созданный на основе многих источников и «пропущенный» сквозь себя, априори имеет 100% техническую уникальность. Проверено неоднократно!

Виды уникальности текста: техническая и смысловая: 1 комментарий

  1. Эксперты говорят, что сегодня не хватает комплексных решений. Потому что, во-первых, один и тот же текстприходится проверять множество раз при помощи разных сервисов. Во-вторых, результаты проверки часто бывают противоречивыми. Даже уникальность каждый сервис определяет по-своему: один и тот же текст могут быть оценен и в 100%, и в 30%. Вот если бы существовал сервис, которым можно было бы проверять тексты «от и до» сразу по всем параметрам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.